Пятница, 19.04.2024, 10:35
This Is Real Love - Что пишут?..

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Здрасьте Вам,  Гость , красивый Вы наш! | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статьи
[10.06.2009]
Битлы и их музыка (окончание).
[11.06.2009]
Джефф Линн и "Битлз" (окончание).
[17.04.2009]
"Let It Be".
[07.09.2009]
The Beatles: 20 things you did not know about the Fab Four.
[25.05.2009]
JOHN LENNON: ESSENCE & REALITY Part 12: “Cleanup Time”.
[13.11.2008]
Do you want to know a secret? Раскрыты очередные тайны The Beatles.
Категории
All about Beatles
Статьи, интервью, публикации об исследовании творчества.
Фанфики о Битлз! =)))
Фанфики различных категорий.
Проза о "Битлз" и Битлах.
Рассказы, повести, очерки и т.д.
Make Love, Not War & War Is Over
Peace and Love!
Балаболка
Что скачать?
[10.12.2009]
Мэй Пэнг, Генри Эдвардз. "Любить Джона. Нерассказанная история" 
[12.03.2010]
John Lennon Vs F.B.I. The F.B.I. Files on John Lennon. 
[19.06.2009]
Джон Леннон - Необъятновенное происшествие с Мисс Энн Даффилд. 
[10.09.2009]
Пьеса о Джоне Ленноне. Кира Малинина - "LENN_ON". 
[16.04.2009]
Гэри Паттерсон - Пол Маккартни. История жертвоприношения 
Пытка утюгом
Какую степень Битломанства вы бы себе определили?
Всего ответов: 437
Статистика
Главная » Статьи » Битловское и Битломанское » All about Beatles

"Девушки битлов". МХАТ им.Чехова, 2001.
"Девушки битлов".
Александр Марин поставил на Малой сцене МХАТа имени А.П.Чехова пьесу Сергея Волынца «Девушки битлов».

В кругу карикатуристов, говорят, наибольшим уважением пользуются те мастера, чьи рисунки смешны безо всяких разъясняющих подписей, те, в частности, которые раньше – на всякий случай – все равно сопровождали «текстовкой»: «Без слов». «Девушки битлов», спектакль, премьеру которого сыграли в конце минувшей недели во МХАТе имени А.П.Чехова, конечно, к карикатурам отнести нельзя, тем более далек от успеха. Но в каком-то смысле «тянет» как раз на такой краткий отклик. Многословие спектакля – прежде всего, сюжетное, затем – режиссерское, до того утомительное, что в ответ хочется просто развести руками. В смысле: ну, если вы этим начинаете, тогда я не знаю… Или: если вы это называете современной драматургией, то, может, и впрямь правы те, которые отказывают ей в таланте и прочих достоинствах…

«Девушки битлов» драматурга-дебютанта и известного театрального переводчика Сергея Волынца – пьеса, которая бы естественно смотрелась в репертуаре Театра под руководством Олега Табакова. По духу она, конечно, оттуда и туда. По букве, конечно, не дотягивает, уступая, на мой вкус, даже несовершенной пьесе Петра Гладилина «Любовь как милитаризм» (если перебрать последние премьеры в подвале на улице Чаплыгина).

Александр Марин – замечательный актер не нынешней, а той, ранней и во многом легендарной «Табакерки» (и для того театра – знаковый, сущностный, если можно так сказать). Переиграв всех героев-неврастеников, от Долгоносика в «Двух стрелах» Володина до учителя русского и Хлестакова он, когда, отчасти в силу естественных причин, в той или иной степени его репертуар перераспределился между Евгением Мироновым, а потом и Сергеем Безруковым, перешел на режиссерскую работу. О том, что он ставил в Канаде, существуют разные отклики. Спектакли, поставленные в Театре под руководством Табакова, шумной славы ни театру, ни молодому режиссеру не принесли. «Девушки битлов» – тот случай, когда не знаешь, что хуже – пьеса или поставленный по ней спектакль.

Хорошо журналистам: до того, как проводить их в зал, устроили двухчасовую пресс-конференцию, с бутербродами с красной и белой рыбой, с пирожками с капустой и с мясом… Рассказали, что в декабре средняя заполняемость зала составила 96%, а кассовые сборы МХАТа превысили 2 млн. рублей. Самые дорогие билеты теперь стоят 500 рублей, а самые дешевые – 50. В общем, растет посещаемость, а вместе с ней и доходы… Скоро, 1 февраля, будет объявлено о создании Общества друзей Художественного театра.

«Девушки битлов» – первый спектакль «табаковской сборки» или, если угодно, «табаковского призыва». По одному спектаклю на Малой сцене делать окончательные выводы не стоит (да никто и не станет). Основные силы брошены на «Кабалу святош», пьесу, знаковую не только для МХАТа, но и для Табакова, который принимает роль Мольера из рук Ефремова (и Табаков, и режиссер спектакля Адольф Шапиро не раз заметили, что Ефремов и при жизни просил ввести Табакова на эту роль). Александр Марин вроде бы ангажирован на следующую работу. А после «Кабалы святош» ожидается постановка Владимира Машкова. Табаков пообещал, что до конца года Марк Розовский поставит переводную комедию «Кошки-мышки», Темур Чхеидзе – «Антигону» (где сыграет Отар Мегвинетухуцеси), а Римас Туминас – «В ожидании Годо» с Табаковым и Гафтом в главных ролях. К 2004 году планируется новая постановка «Вишневого сада», а также восстановление настоящего сада напротив Любимовки, по другую сторону Клязьмы, с возведением мостика через речку. Есть, о чем написать.

Что делать обычным зрителям, наблюдающим как более или менее сентиментальный и в меру увлекательный сюжет вдруг превращается в какую-то вампуку, белиберду, в которой все более беспомощные ситуации и нагромождения слов воплощаются в столь же трудно перевариваемую игру?

Сначала все ясно. В программке написано: «Девушки битлов. Телешоу для театра». Телевизионного ведущего играет Игорь Угольников, в его программу некто, который просит, чтобы его называли Сержантом Пеппером (Игорь Золотовицкий), приводит героинь своей книги. Документального повествования про девушек битлов – тех случайных знакомых, временных попутчицах Джона, Пола, Джорджа и Ринго, которым впоследствии посвящали они свои песни. Рита (Нелли Неведина) – девушка с бензоколонки, Сэди (Юлия Чебакова) – «секси Седи», и т.д. – Люси (Полина Медведева), Мишель (Наталья Рогожкина). Угольников оказывается что называется кстати, играя именно то, что нужно – в нужное время и в нужном месте. Золотовицкий – в своей обычной манере, чуть-чуть заторможенного, мягко говоря, чудаковатого недотепы. (Что поделать, если ничего другого он уже, видимо, не может сыграть?!) Девушки – каждая по-своему – хороши. Четверо персонажей, довольно странно поименованных в программке как «Ленин», «Маркс», «Маяковский» и «Эйнштейн», как слуги просцениума, довольно остроумно ассистируют им в их монологах-представлениях. Но в какой-то момент все вдруг путается и летит в тартарары.

Как всякий начинающий драматург, Волынец все пьесы, условно говоря, Чехова намеревается вместить в одну, причем мысль о том, что недосказано что-то главное приходит ему в голову в тот самый момент, когда какой-нибудь дешевый реалист капитулировал бы, спасовал и поставил точку.

Вдруг оказывается, что все происходит не на телевидении, а в психиатрической клинике, Золотовицкий сам облачается в больничную пижаму, а Угольникова заталкивают в спецодежду насильно. Люси под дулом пистолета заставляет ведущего телешоу принять какой-то сильный наркотик… Начинается полный улет – с вентиляторами и летающими по воздуху блестками. Потом раздвигаются телевизионные декорации, за которыми прятались цветные деревья с разноцветными плодами на них. Потом Угольникова убивают, все принимаются танцевать в новых цветных нарядах. Потом (или – перед тем?) все снова и еще окончательнее запутывается.

Четверо «подмастерьев» появляются в гримах Ленина, Маркса, Маяковского и Эйнштейна и соответственно своему образу картавят или играют на скрипке… Когда по всем расчетам до заключительных слов оставалось минут пять, не больше, вдруг выясняется, что Сэди никогда не уезжала из Соуэто, а Мишель, вопреки всем прежним заявлениям, очень хочет посмотреть на себя в зеркало. После чего героини знаменитых песен (а вернее девушки, которые только выдавали себя за таковых) берут в руки музыкальные инструменты и играют живьем, как какой-нибудь старый добрый ВИА. Четыре фанатки-битломанки поют песню своих кумиров. Фонограмма подхватывает и заглушает их.

Вот такая история… Начинается как милый бред, продолжается как просто бред, совсем уже не милый, кончается снова мило, но оценить сентиментальный финал получается не у всех.

Среди других, менее значительных, хотя, возможно, и более очевидных, самый существенный недостаток спектакля «Девушки битлов» – в неспособности к внятному высказыванию. Как ни крути, любовь к «Битлз» – история целого поколения, и как бы кто ни говорил, рассказ про эту любовь, пусть и в жанре «телешоу для театра», – рассказ о поколении. О своем, если иметь в виду автора пьесы и режиссера (хотя они и не однолетки). Не получилось, косноязычие – в эстетическом, так сказать, плане – подвело.

***

В репертуаре МХАТа имени А.П.Чехова сегодня нет спектакля Михаила Ефремова «Злодейка, или Крик дельфина». Очень жаль. «Злодейка» была исповедью поколения, спектаклем-самоидентификацией, во всяком случае, попыткой таковой и, против нынешних «Девушек битлов», весьма удачной. Она многое говорила о надеждах и разочарованиях поколения, по сути – того же, о котором пишет вослед Охлобыстину Сергей Волынец. Если это было сделано ради «Девушек битлов» – тем более жаль.

Также по теме >>



Источник: http://www.zaslavsky.ru/rez/mhat09.htm
Категория: All about Beatles | Добавил: JWL (20.01.2003)
Просмотров: 16417 | Теги: Битлз, битлы, Beatlemania, FAB FOUR, Beatles, девушки битлов
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Фотоальбомы
Теги
Периодика
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Друзья сайта
  • Радио "Битлз"
  • BEATLES NEWS
  • Liverpool Echo
  • Click Liverpool
  • BBC Liverpool
  • The Internet Beatles Album
  • The Beatles Never Broke Up
  • Visit Abbey Road
  • Merry Crimble
  • John Lennon Tribute
  • MaccaBlog
  • TheBeatleSource
  • Hard Day's Night Parties
  • "The Beatles Cafe"
  • Hard Rock Cafe
  • Beatles Online
  • The Beatles In My Life
  • Bagism
  • I Am The Beatles
  • The U.S. VS John Lennon
  • Abbey Road on the River
  • The Beatles Bible
  • Stuart Sutcliffe Estate
  • BlueBeat
  • Это полезно
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024