Среда, 24.04.2024, 10:24
This Is Real Love - Что пишут?..

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Здрасьте Вам,  Гость , красивый Вы наш! | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статьи
[13.09.2007]
Колебания воздуха. EMI.
[31.03.2010]
Are The Beatles Any Good?
[29.08.2005]
ЛЕННОН ВСЕГДА ЖИВОЙ.
[15.06.2009]
Джон Леннон и “Битлз”: проблема выбора.
[11.10.2004]
День рождения О_о
[10.12.2009]
ИНТЕРВЬЮ С ДЖОРДЖЕМ ХАРРИСОНОМ - 3 часть.
Категории
Наш сумасшедший мир
То, от чего ум за разум заходит.
"ЦИКЛОПЕДИЯ"
Статьи и очерки на самые различные темы, - просто вызвавшее интерес.
Балаболка
Что скачать?
[16.04.2009]
ПОЛ МАККАРТНИ: ИСТОРИЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ 
[10.09.2009]
Пьеса о Джоне Ленноне. Сергей Носов - "Джон Леннон, отец". 
[09.02.2010]
Traveling Wilburys Book sample. 
[11.01.2009]
Телеинтервью с Beatles для "Eamonn Andrews Show". 
[19.06.2009]
Джон Леннон - Необъятновенное происшествие с Мисс Энн Даффилд. 
Пытка утюгом
Какую степень Битломанства вы бы себе определили?
Всего ответов: 437
Статистика
Главная » Статьи » "Дуркин Хаус" » "ЦИКЛОПЕДИЯ"

История субкультуры хиппи - Часть 5.

История субкультуры хиппи.

Часть V

http://hazzen.com/img/articles/istorija_subkultury_hippi_chast_v/istorija_subkultury_hippi_chast_v.jpg

Общепринятый стереотип представляет хиппи ленивыми, неактивными и даже безразличными. Порой это верно, особенно, когда они под кайфом. Но если оглянуться назад, то можно увидеть, как много социальных вопросов занимали хиппи и сколь много великих дел они совершили. Эта статья показывает обстоятельства, которые привели к возникновению движения хиппи, основные вопросы, которыми занимались хиппи, чего достигло их движение и те проблемы, которые еще стоит решить.

Хиппи были частью первого поколения, столкнувшегося с угрозой ядерной войны. Предполагалось, что бомбоубежища, вырастающие повсюду, и школьные курсы гражданской обороны, на которых учили прятаться под парты, должны успокоить. Никто не хотел взглянуть в лицо реальной опасности ядерной войны. Хиппи пришлось открывать ее и обращать на нее внимание старших.
Хиппи положили начало движению за экологию. Они сражались с расизмом. Они освободили людей от сексуальных стереотипов, вдохновили их на свершение изменений, поддержали индивидуальную гордость и самоуверенность каждого. Хиппи отвергли поклонение материальным ценностям. За четыре года им удалось остановить войну во Вьетнаме. При правлении аппарата Картера они добились легализации марихуаны в четырнадцати штатах.

Тимоти Лири (Хаос и киберкультура)
Это было первой ласточкой тех открытий, которые хиппи предстояло сделать по мере взросления. Победа во Второй мировой войне и последующие за ней годы бума породили мнение, что Америка не может ошибаться. Победившие в войне, американцы должны были бы привести всех к всеобщему миру. Процветание и оптимизм воспринимались, как сами собой разумеющиеся.

История субкультуры хиппи. Часть V
Но в стране обилия все было не так. В начале 1960’х гражданские права стали острым вопросом. Чернокожее население требовало равенства перед законом. В то время чернокожие могли голосовать на государственных выборах, но на локальных выборах, особенно на юге, они были лишены этой привилегии. И это было лишь одно из прав, в котором им отказывали. Теоретически чернокожее население имело равные права с белыми, но в действительности Америка все еще практиковала Апартеид. На юге сегрегация была законом.

В 1960 чернокожие начали выходить на улицы с протестом. Сидячие забастовки в южных городах подвигли к действию как чернокожих, как и белых. Учащиеся колледжей, многие из них белые, участвовали в этих действиях, носивших характер ненасильственного протеста. Это было порядком рискованно на юге. В результате этой деятельности некоторые протестующие были избиты или убиты.
Если кнопка нажата, нет возможности скрыться. И никто не спасется в мире, превращенном в могилу.

П.Ф. Слоан / Барри МакГир (Канун разрушения)
Движение против ядерного оружия также зародилось в 1960’х. С ростом числа стран, испытывающих ядерное оружие, беспокойство приняло мировой масштаб. Президент Кеннеди призывал американцев строить бомбоубежища, в то время как демонстрации против ракет в Америке и Европе привлекали десятки тысяч студентов и интеллектуалов, таких как, например, Бертран Рассел, подарившего хиппи символ мира.
Мы должны научиться жить друг с другом, как братья или погибнуть вместе, как глупцы.

Мартин Лютер Кинг младший
Протесты за гражданские права и против ядерного оружия часто включали в себя марши, сидячие забастовки, речи и песни знаменитых людей, лозунги со слоганами и пение. Эти протесты всегда были отмечены мирными намерениями. Если они и превращались во что-то безобразное, то только благодаря тактике полиции или насилию со стороны противоборствующих групп (как организация Ку-клукс-клан). СДО (Студенты за демократическое общество) приложили немало сил в этих демонстрациях. Позже они организуют антивоенные протесты в университетских городках по всей стране.

Дженис Джоплин, 1967 год
Молодые люди стали понимать, что в действительности их правительство не считает преследование интересов народа своей главной задачей. Как и предупреждал президент Эйзенхауэр, военно-промышленный комплекс оказал чрезмерное влияние на политику США. От гонки вооружений можно было получить большую выгоду. Охота на ведьм МакКарти, проводимая в 50’х, возродилась и началась охота на хиппи, поскольку американское правительство видело коммунизм повсюду.
Человечество должно положить конец войне, иначе война положит конец человечеству.

Джон Фицджеральд Кеннеди
Противостояние президента Кеннеди Хрущеву по поводу ввоза советских ядерных ракет на Кубу, чуть не привело к Третьей мировой войне. Затем Эл-Би-Джей (президент Линдон Бейнс Джонсон) привел Америку к полномасштабной войне во Вьетнаме. Некоторые считают, что Кеннеди хотел прекратить военные действия во Вьетнаме, когда его убили 22 ноября 1963.

История субкультуры хиппи. Часть V
Молодежь и старики видели, как американская мечта была похоронена вместе с Кеннеди. Америка резко столкнулась с ужасом происходящего. Уже через два дня после смерти президента Кеннеди Эл-Би-Джей усилил военные действия США во Вьетнаме.

Восемнадцать месяцев спустя империалисты США были еще более вовлечены в действия во Вьетнаме. Сначала они направили больше консультантов, а затем начали бомбардировку Северного Вьетнама и объявили о призыве. В марте 1965 американская пехота захватила Вьетконг. Чуть позже в этом же месяце СДО организовали первые курсы о Вьетнамской войне в Университете Мичигана. В следующем месяце СДО провели первый антивоенный марш в Вашингтоне. В нем приняли участие свыше 25.000 человек, включая таких певцов, как Фил Охс, Джоан Баез и Джуди Коллинс.

Студенческую отсрочку стало получить намного сложнее. Десяткам, а затем и сотням тысяч молодых людей пришлось распрощаться с их мечтой учиться в колледже и идти сражаться на ужасной войне в далекой стране. Некоторые из них сжигали свои призывные карточки, другие уезжали в Канаду, чтобы избежать призыва. Когда все больше и больше солдат стало возвращаться домой в цинковых гробах или получали статус «потерян при боевых действиях», стало понятно, что во Вьетнамской войне мы не выигрываем.
Ты достаточно взрослый, чтобы убивать, но недостаточно, чтобы голосовать. Ты не веришь в войну, но что это за винтовка, которую ты тащишь?

П.Ф. Слоан / Барри МакГир (Канун разрушения)
16 октября 1965 100.000 людей в более чем в 80 городах по всему США вышло на общенациональный антивоенный протест. К 1967 году противостояние войне шло полным ходом. 10 апреля общенациональный протест «Неделя Вьетнама» начался с сожжения призывных карточек (теперь это уже считалось незаконным) и демонстраций против призывов по всей стране. 15 апреля огромный антивоенный протест в Нью-Йорке собрал 400.000 человек (число равное количеству солдат во Вьетнаме в тоже время), которые прошли от Центрального Парка до Организации объединенных наций. Среди выступающих были Мартин Лютер Кинг младший, Стокли Кармайкл и доктор Бенджамин Спок.
До тех пор, пока философия, считающая одну расу высшей, а другую — низшей, не будет окончательно и полностью дискредитирована и отброшена, повсюду будет война.

Хайле Селассие / Боб Марли (Война)
В то время как хиппи праздновали Лето Любви в Сан-Франциско и День Flower Power в Нью-Йорке, в американских гетто это лето стало Летом Беспорядков. Чернокожие выходили на улицы Чикаго, Бруклина, Кливленда, Балтимора, Ньюарка и Детройта, где 43 человека погибли в самых мощных беспорядках, которые когда-либо знала американская история. Это было началом «Длинного жаркого лета».

История субкультуры хиппи. Часть V
Протесты хиппи и чернокожих перекрывались (в смысле времени), но у большинства хиппи все еще было стремление к мирным формам протеста. 21 и 22 октября 1967 года 35.000 участников антивоенной демонстрации штурмовали Пентагон. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшихся военных сил (военной полиции). Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи выступающих. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата. Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов. Протест был настолько мирным, что никто не чувствовал угрозы. Чтобы согреться люди разводили огонь и собирались вокруг него.

История субкультуры хиппи. Часть V
Около полуночи парашютный десант сменил военную полицию и начал разгон демонстрантов. 647 протестующих были арестованы, зачастую после того, как были серьезно избиты. В ответ на демонстрацию на этой же неделе лишились отсрочки от призыва те, кто нарушил закон о призыве или мешал набору новобранцев, т.е. две самые распространенные тактики протестующих.
Призыв — это когда белые посылают черных убивать желтых ради интересов страны, которую они отняли у краснокожих.

Мюзикл «Hair»
В декабре было организовано движение «Остановите призыв». Оно включало 40 антивоенных групп и занималось координированием протестов по всей стране. 5 декабря 1967 1000 участников антивоенной демонстрации пытались закрыть призывной центр Нью-Йорка, где регистрировались призывники. В результате были арестовано 585 человек, включая Аллена Гинзберга и доктора Бенджамина Спока.

31 декабря 1967 Абби Хоффман, Джерри Рубин, Пол Красснер, Дик Грегори и ряд их друзей объявили себя «Иппи» (Yippies). 6 января 1968 они основали Интернациональную партию молодежи, которая занималась организацией акций протестов, включая знаменитые демонстрации во время Демократической конвенции в Чикаго.

За три дня 10.000 демонстрантов столкнулось с 12.000 полицейскими Чикаго, 6.000 солдат национальной гвардии, 7.500 солдат армии США, 1.000 ФРБ, ЦРУ и других правительственных служб. Эти служащие силовых структур развязали борьбу, нанося тяжелые повреждения протестующим. У малочисленных, безоружных демонстрантов единственной защитой были их речи. Они скандировали «весь мир наблюдает», в то время как камеры программ новостей снимали самые безобидные сцены. Мэр Чикаго Дели (и правительство США, без сомнения) решили преподать хиппи и иппи урок. Тем временем уровень насилия на улицах рос с ужасной быстротой. Когда 4 апреля 1968 был убит Мартин Лютер Кинг младший, в 125 городах по всей стране вспыхнули беспорядки. Черные пантеры попали в засаду, устроенной оклендской полицией. Элдридж Кливер был арестован с огнестрельной раной ноги, а Бобби Хаттон застрелен.
Занимайтесь любовью, а не войной.
 Неизвестный
В то же время набирало обороты движение Освобождения женщин. Женщины с самого начала были основательно вовлечены в антивоенное движение. Они помогали с организацией, вносили деньги, участвовали в маршах, скандировали и попадали под арест, как и все остальные. Но у женщин, вдохновленных движением за гражданские права, была и своя собственная цель. Много, как никогда раньше, женщин покидало дома и устраивалось на работу.

История субкультуры хиппи. Часть V
Воспринимаемые, как люди второго класса, эксплуатируемые экономически и сексуально, без равных прав, они решили отойти от других движений и занять политически активную позицию. В 1966 была организована Национальная организация женщин. К 1968 число ее членов значительно возросло. Они требовали право на аборт, уход за ребенком и прекращения экономической, политической, образовательной и сексуальной дискриминации. Женщины пытались изменить восприятие их только как сексуальных объектов и матерей.
О человеке стоит судить не тогда, когда он находится в комфортных условиях, а во время трудностей.

Мартин Лютер Кинг младший
Никогда еще американское общество не было атаковано по стольким фронтам, как в конце 60’х. И движение за права женщин было еще одним поленом в костре недовольства, сжигающем подавляющую общественную структуру консервативного белого мужчины.

В то время типичная сводка новостей начиналась с последнего агрессивного столкновения на улицах какого-нибудь гетто, затем сцены маршей и речей какого-нибудь антивоенного слета. Следом, отрезвляющая статистика смертей солдат во Вьетнаме, после которой интервью с каким-нибудь консервативным политиканом, рассказывающим, как мы побеждаем в войне, и как она будет в миг прекращена, если мы проголосуем за него. К тому моменту, как количество солдат во Вьетнаме достигло рекордной отметки 543.000 человек, вьетнамцы преподнесли сюрприз, обозначивший поворот действий в их пользу. Весь день по телевизору показывали вьетнамскую деревню Май Лэй, в которой американские солдаты вырезали всех жителей, включая женщин и детей. Война оставила неприятный привкус на устах каждого. Эл-Би-Джей, решивший, что проводимая им политика во Вьетнаме была его долгом и его же поражением, решил не участвовать в выборах повторно (возможно это связано с тем, что Роберт Кеннеди объявил свою кандидатуру) и приказал частично прекратить бомбардировку. Через два месяца о мире начали говорить в Париже. В начале 1969 насилие было повсюду. Студенты по всей стране захватывали университетские городки и предъявляли свои требования. США развернуло самую большую кампанию по бомбардировке в Северном Вьетнаме. В Нью-Йорке полиция совершила налет на бар в Гринвидж Вилледж, что привело к Стоунвольскому восстанию, где 2000 протестующих сражались против 400 полицейских. Так началось движение за права сексуальных меньшинств. Чарльз Мэнсон, глава культа, и его последователи убили актрису Шэрон Тейт и ЛаБианка.

Чарльз Мэнсон
С началом суда над Чикагской Восьмеркой, в котором лидеры иппи обвинялись в заговоре и подстрекательству к беспорядкам, Метеорологи устроили «Дни ярости», взрывая основные объекты истеблишмента. 15 мая 1969 хиппи, разбившие палатки в Народном парке в Беркли, были атакованы и насильно изгнаны полицией и национальной гвардией. 20 июля 1969 человек высадился на Луне.

Посреди всего этого хаоса более полумиллиону хиппи удалось собраться на три дня мира, любви и музыки на музыкальном фестивале Вудсток, проходившем в августе 1969. В некотором отношении это было одним из самых политических (или антиполитических) заявлений, когда-либо сделанных хиппи. Вудсток стал огромным, виртуальным городом, появившимся без какого-либо требуемого для такого количества людей плана. Единственной целью каждого, приехавшего на фестиваль, было хорошо провести время и оттянуться от музыки и от общения с другими. Без лидеров, без полиции, без правительства, без насилия им удалось позаботиться о себе, невзирая на жару, дождь и грязь. Нация Вудсток наложила свой отпечаток на мир.

15 октября 1969 полмиллиона людей вышли на улицы США с мирным протестом во время первого вьетнамского моратория. Месяцем позже 500.000 человек участвовали в самом крупном антивоенном марше за всю историю США, проходившем в Вашингтоне. Перед собравшимися выступали Евгений МакКарти, Джордж МакГоверн, Коретта Кинг, Дик Грегори и Леонард Бернштейн. Песни мира исполнили Арло Гатри, Пит Сигер, Питер, Пол & Мери, Джон Денвер, Митч Миллер и гастрольная группа Hair’а.
Какой смысл в таких врачах как я, старающихся помощь родителям вырастить здоровых и счастливых детей, если их убивают в таком количестве ради целей столь низких?

Доктор Бенджамин Спок
К концу года 100.000 солдат были убиты или ранены во Вьетнаме, а призывная лотерея все продолжалась. Бесплатный концерт, который дали Джефферсон Эйрплейн и Роллинг Стоунз в Альтамонте, превратился в трагедию, когда Ангелы Ада убили человека, размахивающего пистолетом. Некоторые говорят, что это ознаменовало конец невинности Поколения любви.

Молодая хиппи, 1967 год
1970 начался в той же манере со студенческими бунтами в университетах Калифорнии и Санта Барбары, а также взрывами Банка Америки на Исла Виста и зданий с офисами в пяти штатах, устроенными группой Метеорологи. Три члена этой группы погибли, когда взорвалась бомба, над которой они работали дома в Гринвидж Вилледж в Нью-Йорке. 1 марта 1971 произошел взрыв в мужском туалете Капитоля. Метеорологи взяли ответственность на себя, определяя этот акт, как ответ на ввод войск США в Лаос.

Война во Вьетнаме не была единственной проблемой, против которой выступали хиппи. В 1969 в результате аварии рядом с Санта Барбарой, штат Калифорния, разлилась нефть. Это событие обратило их внимание (в который раз) на вопрос об окружающей среде. Хиппи негодовали по поводу отсутствия инициативы правительства по очистке окружающей среды и снисходительностью к корпорациям, загрязняющих ее. Мы сплотились, выступили с протестами и содействовали группам, борющимся за окружающую среду, и к 1970 Движение за экологию набрало обороты. 22 апреля был принят Акт национальной политики в отношении окружающей среды (NEPA) и объявлен первый День Земли. Это ключевое событие, привлекшее к себе 20 миллионов человек, повысило осведомленность людей в том, как используется планета и как уменьшить наносимый экологии урон. Было организовано Агентство защиты окружающей среды (EPA), в функции которого входило наблюдение и уничтожение токсичных отходов. Также вступил в действие Договор ядерного нераспространения.

К 1970 протесты в колледжах стали столь обычным явлением, что ужасным шоком было увидеть по новостям, как тринадцать невооруженных протестующих студентов были ранены и четверо убиты солдатами национальной гвардии в Государственном университете города Кент, штат Огайо. Десять дней спустя полиция убила двух студентов Государственного университета Джексона во время студенческой демонстрации. На этой же неделе участники антивоенной демонстрации в Нью-Йорке были атакованы рабочими. Стало ясно, что продолжающиеся протесты раскалывают страну, и насилие абсолютно вышло из под контроля.
Сколько еще нужно смертей, чтобы понять, что уже слишком много погибло?

Боб Дилан (Дуновение в ветре)
Несмотря на разговоры о мире (сколько времени ушло только на то, чтобы обсудить форму стола переговоров), война во Вьетнаме продолжалась, унося все больше жизней и отдаляя нас от правительства. Возвращаясь из Вьетнама, ветераны приносили ужасные истории о войне. Вскоре они стали центральным звеном протестов. Ветераны заняли места в первых линиях Движения за мир, и являлись сильным союзником, поскольку пользовались уважением у разжигателей войны.

История субкультуры хиппи. Часть V
Многое все еще думают, что демонстранты ненавидели солдат, уходящих на войну. Вовсе нет! Каждый из них знал тех, кто служил во Вьетнаме и уважал их. Ведь служить — не был их выбор, они были призваны. В начале войны многие шли с настроем «моя страна права» и издевались над протестующими. Но когда они оказались там, то даже самые искренние и с абсолютно промытыми мозгами солдаты столкнулись с их личным «апокалипсисом». После того, как те, кто оказался достаточно удачливым, возвращались, их отношение к войне часто было таким же, как и у протестующих. Некоторые хиппи возмущались от присутствия солдат в их рядах, поскольку ранее солдаты и другие люди в униформе (действующие как агенты подавляющего правительства) были замешаны в подавлении ряда крупных демонстраций и избиении самих демонстрантов.

Многие ветераны войны настолько свихнулись от пережитого опыта, что им нужно было прописывать тяжелые наркотики всю оставшуюся жизнь, чтобы они окончательно не сошли с ума. Раны ветеранов отражают раны страдающей страны. И они все еще не залечены.

Что касается защиты окружающей среды, хиппи основали и поддержали такие организации, как Гринпис, Сначала Земля, Друзья Земли и т.д. Они лоббировали конгресс и принимали прямые действия против тех, чьи единственные интересы были экономическая выгода, невзирая на экологию планеты. Некоторые их усилия насколько же легендарны, насколько и опасны.

Хотя многое было достигнуто в области гражданских прав, расизм, дискриминация и экономическое неравенство все еще беспокоят меньшинства в Америке. Хиппи практикуют Любовь и Терпимость ко всем существам, и это важное послание, которым нужно поделиться с каждым. Помните, действия говорят больше, чем слова, и объятия жарче, чем рукопожатия.

Ядерная, биологическая и химическая угрозы все еще висят над нашими головами. И возможно они более реальны, чем мы себе представляем. Мы не застрахованы от того, что оружие массового уничтожения не попадет когда-нибудь в руки деспота, не имеющего никаких запретов. Мы сталкиваемся с моральной дилеммой, относительно таких людей. Отсутствие решения по этому вопросу может однажды привести к тому, что эта проблема вернется.

Категория: "ЦИКЛОПЕДИЯ" | Добавил: JWL (01.11.2008)
Просмотров: 16144 | Теги: 60s, hippies, Хиппи
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Фотоальбомы
Теги
Периодика
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Друзья сайта
  • Радио "Битлз"
  • BEATLES NEWS
  • Liverpool Echo
  • Click Liverpool
  • BBC Liverpool
  • The Internet Beatles Album
  • The Beatles Never Broke Up
  • Visit Abbey Road
  • Merry Crimble
  • John Lennon Tribute
  • MaccaBlog
  • TheBeatleSource
  • Hard Day's Night Parties
  • "The Beatles Cafe"
  • Hard Rock Cafe
  • Beatles Online
  • The Beatles In My Life
  • Bagism
  • I Am The Beatles
  • The U.S. VS John Lennon
  • Abbey Road on the River
  • The Beatles Bible
  • Stuart Sutcliffe Estate
  • BlueBeat
  • Это полезно
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024