Четверг, 07.11.2024, 11:44
This Is Real Love - Что пишут?..

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Здрасьте Вам,  Гость , красивый Вы наш! | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статьи
[21.04.2009]
Мелодии "Битлз" освежают память, говорят ученые.
[23.09.2003]
The Beatles and their Rickenbacker guitars - Part 1.
[25.08.2009]
Пол Маккартни: Леннон сказал мне: «Я тебя люблю».
[18.03.2009]
Today in 1969 – Paging Through Look Magazine.
[23.11.2010]
История и разновидности шашек
[24.02.2009]
"Битлз" - раздолбайство по-русски.
Категории
All about Beatles
Статьи, интервью, публикации об исследовании творчества.
Фанфики о Битлз! =)))
Фанфики различных категорий.
Проза о "Битлз" и Битлах.
Рассказы, повести, очерки и т.д.
Make Love, Not War & War Is Over
Peace and Love!
Балаболка
Что скачать?
[16.04.2009]
Альберт Голдман - Джон Леннон 
[16.04.2009]
Машина Времени - Поворот 
[31.08.2009]
Интервью The Beatles журналу "Playboy". 
[16.04.2009]
Битлз - Любовь моя (Багир-заде) 
[16.04.2009]
Live and let die - Band on the run 
Пытка утюгом
Какую степень Битломанства вы бы себе определили?
Всего ответов: 438
Статистика
Главная » Статьи » Битловское и Битломанское » All about Beatles

"Битлз": передача функций лидера - основа успеха самой успешной группы XX века.

Жданов А.Ю.

г. Архангельск

Июнь, 2003

"Битлз": передача функций лидера - основа успеха самой успешной группы XX века.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что массовый, всепланетарный успех группы "Битлз" и массовый, всесоюзный подъем коммунарского движения пришлись на одни и те же годы. "Битлз", как творческий коллектив, оформились к концу 50-х, а к осени 1963 года были признаны явлением национальной культуры Великобритании, с 1964 года "битломания" приняла глобальные масштабы. Точно так же и коммунарское движение созрело и развернулось в 1959-1963 годах. Дух свободы и талант юности, ставшие предметом культового поклонения, свойственны и "Битлз", и коммунарам. Оба движения стали образцами коллективного творчества и определили сознание и установки целого поколения.

Подавляющая часть современных социальных и экономических проектов реализуется в условиях групповой деятельности. Битлз √ одна из самых успешных групп XX века. Поэтому исследование причин успеха Битлз дает социальной психологии ключ к пониманию успеха группового взаимодействия.

Феноменология Битлз раскрывает как условия достижения максимальной эффективности групповой деятельности, так и информацию по профилактике преждевременного развала успешной группы. Уточним, что в данном контексте Битлз рассматриваются не в качестве музыкантов, а как группа предпринимателей, достигших эталонных высот в сфере рекламы, промоушена и шоу-бизнеса. "Товаром" Битлз были песни, альбомы, концерты и образ четверки.

При рассмотрении социально-психологических аспектов деятельности Битлз необходимо избавиться от ряда предрассудков, которые стали неотъемлемой частью Легенды ("Леннон √ лидер Битлз", "Маккартни √ создатель Yеsterday, самой знаменитой баллады XX-го столетия", "Харрисон √ младший из Битлз", "Сержант Пеппер" √ лучшее создание Битлз" и др.). При беспристрастном анализе эти утверждения оказываются неверными.

Если говорить о "лидерстве" Леннона, то Джон в самом деле создал группу √ но то были не The Beatles, а Quarrymen. Для социально-психологического анализа это принципиальное утверждение. Биографы, лично знакомые с Битлз, утверждают, что Леннон всегда уходил от решения "кадровых вопросов", поручая своим коллегам решать "щекотливые вопросы".

Личностная достройка Битлз шла по цепочке: Леннон пригласил Маккартни, тот привел Харрисона, а Харрисон способствовал появлению Ринго Старра. В итоге все "друзья Джона" (в том числе Пит Бэст и Стюарт Сатклифф, которые были "хорошими парнями", но плохими музыкантами), были заменены на профессионалов. Причем Джон Леннон, как лидер первоначальной группы, в новом составе стал одним из равных.

Леннон всегда был "центром социальной гравитации". Он не был лидером Битлз ("тем, кто возглавляет движение"), Джон был центром притяжения внимания, источником информации для рекламистов, генератором идей, фактором агрессивности и неустойчивости. Ему удалось объединить вокруг себя музыкантов, которые в 1960 году были признаны "лучшей группой Ливерпуля". Но чтобы стать всемирно известной, "лучшей группе Ливерпуля" требовался "лучший продавец музыки". И он нашелся.

Брайен Эпстейн с 16 лет занимался торговлей в семейном предприятии. Брайен получил образование в Королевской Академии искусств и сумел превратить одно из самых слабых отделений семейной торговой сети в лучший музыкальный магазин Ливерпуля. Став менеджером Битлз, Эпстейн в короткие сроки организовал ряд национальных туров, заключил контракт с лондонской фирмой грамзаписи Parlophone, и к октябрю 1963 года привел растущую популярность группы к общенациональной истерии. В 1964 году Битломания охватила весь цивилизованный мир.

Не Битлз, а Брайен Эпстейн стал создателем Битломании, которая принесла владельцам "акций Битлз" доходы, до сих пор считающиеся эталонными показатели успешной деятельности в сфере шоу-бизнеса.

Важнейшим участником успеха Битлз является Джордж Мартин, руководитель студии Parlophone, продюсер студийных записей группы. Именно Мартин создал то звучание музыки Битлз, которое, при исполнении с дисков или при трансляции по радио, вызвало массовую истерию. Мировую популярность Битлз получили благодаря своим пластинкам, а не концертам. На протяжении трех лет феноменального взлета Битлз специалисты отмечали постоянный рост качества их студийных записей при одновременном понижении уровня концертных выступлений.

В 1966 году Битлз полностью отказались от гастрольной деятельности, и через год появился альбом Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band, до сих пор называемый "самым популярным диском ХХ века". Непредвзятый анализ многочисленных сведений о записи этого лонгплея показывает, что Битлз выступили в нем в качестве группы, реализовавшей проект Джорджа Мартина. Причем реальные заслуги Мартина по традиции приписываются Полу Маккартни.

Бытует убеждение, что четверка 23-летних провинциальных парней, не имевших музыкального образования, совершила "революцию" в мире музыки и "поднялась до высот Чайковского, Шуберта и Бетховена". При этом люди упорно не обращают внимания на то, что их продюсер был профессиональным музыкантом, аранжировщиком, дирижером и звукооператором, и именно Мартин учил Битлз работать в студии и лично проводил всю работу по сведению каждой их песни.

Битлз начинали как юношеская группа. Весь период их активной совместной деятельности (1959-1969) был временем взросления, годами превращения "мальчиков" в "мужчин" и "мужей". Кто-то из них должен был стать лидером в процессе личностного роста. В рассматриваемой модели лидером распада Битлз явился Джордж Харрисон. "Индийские песни" Харрисона стали первым проектом, выходящим за рамки битловского мейнстрима и "школы Мартина". Харрисон записал первый сольный диск и стал первым духовным лидером группы, привнесшим в их коллективное творчество (и в поп культуру в целом) философские и религиозные идеи.

Процесс взросления и самоопределения участников Битлз привел к конфликтам, избежать которые можно было только при переходе от авторитарного (Леннон, Эпстейн, Мартин) к либеральному стилю руководства. Первым, единственным и последним либеральным лидером Битлз был Ринго Старр, хотя традиционная точка зрения на динамику групповых процессов в этой группе вообще не рассматривает Старра в качестве лидера. Тем не менее, благодаря активности ударника группы сотрудничество Битлз продолжалось до 1973 года, и альбом Ringo следует по праву считать последним диском группы Битлз: в его записи приняла участие вся четверка.

До сих пор, с точки зрения лидерства, история этой выдающейся группы рассматривалась статично ("Леннон √ лидер Битлз"). Для понимания сути успешных социально-психологических процессов намного продуктивнее иная точка зрения: история Битлз √ это история последовательной смены лидеров. От Леннона к Эпстейну, далее к Мартину, Харрисону, Маккартни и, наконец, Ринго Старру.

Другая крайность традиционного взгляда на Битлз √ принижение роли женщин в истории взросления юношеской группы. Общеизвестно, что "четверка парней перевернула историю", а японка Йоко Оно и американка Линда Истмэн рассматриваются как "злые ведьмы", разрушившие Великую Британскую Легенду. На самом деле женщины (Джейн Эшер и ее мать, Патти Бойд, Йоко и Линда) стали музами и вдохновительницами своих мужчин на создание самых выдающихся музыкальных (и финансово успешных!) проектов Битлз. Без участия этих женщин не были написаны такие песни как All My Loving, Yesterday, Because, Hey Jude, Strawberry Fields Forever и многие другие шедевры.

Отказ от Легенды о Битлз чреват разрушением многих иллюзий. Но этот путь ведет к пониманию истинных причин взлета легендарной четверки (точнее: шестерки партнеров). Переосмысление истории Битлз даст многим продюсерам знание, как достичь и сохранить успех. Ибо каждый организатор групповой деятельности желает добиться успеха. По крайней мере, такого как у Битлз.

Вопросы к дискуссии:

1) Понятие "лидер" имеет англоязычное происхождение. Какие вы видите связи между понятиями "лидер", "руководитель", "глава", "организатор", "директор"? В чем смысл каждого понятия, единство и различие между ними?

2) Почему, по Вашему мнению, за Ленноном закрепилась репутация лидера Битлз, в то время, как самые известные песни группы были написаны Полом Маккартни (Yesterday, Michelle, Let It Be, Hey Jude)?

3) За успехом каждого известного исполнителя или группы (Elvis Presley, The Beatles, Abba, Влад Сташевский, Иванушки Int. и мн.др.) стоял или стоит конкретный продюсер. Можно ли считать его участником группы? участником групповой деятельности? лидером группы? организатором успешной деятельности?

4) (Для знатоков творчества и истории Битлз) По вашему мнению, почему до сих пор так велика популярность Джона Леннона? Почему его воспринимают как героя, икону, "человека Легенды"? Почему Леонид Парфенов, заинтересовавшись предложением воссоздать "истинную историю" Битлз, отклонил предложение участвовать в крушении Легенды?

5) Если рассматривать шоу-бизнес как сферу экономической деятельности, кто является лидером этой деятельности, √ музыканты или "те, кто стоит за ними" (продюсеры, владельцы студий грамзаписи, издатели музыкальных журналов и др.)?

6) Какие конкретные свершения Битлз вы считаете высшим достижением в их групповой деятельности?
Категория: All about Beatles | Добавил: JWL (20.06.2003)
Просмотров: 15441 | Комментарии: 1 | Теги: Битломания, FAB FOUR, Beatlemania, битлы, Битлз, Beatles, Liverpool Four, Ливерпульская Четвёрка
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Фотоальбомы
Теги
Периодика
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Друзья сайта
  • Радио "Битлз"
  • BEATLES NEWS
  • Liverpool Echo
  • Click Liverpool
  • BBC Liverpool
  • The Internet Beatles Album
  • The Beatles Never Broke Up
  • Visit Abbey Road
  • Merry Crimble
  • John Lennon Tribute
  • MaccaBlog
  • TheBeatleSource
  • Hard Day's Night Parties
  • "The Beatles Cafe"
  • Hard Rock Cafe
  • Beatles Online
  • The Beatles In My Life
  • Bagism
  • I Am The Beatles
  • The U.S. VS John Lennon
  • Abbey Road on the River
  • The Beatles Bible
  • Stuart Sutcliffe Estate
  • BlueBeat
  • Это полезно
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024