Если проанализировать
музыку 20 столетия, то, пожалуй, оно прошло под знаком Элвиса, Битлз и
Куина, и именно эта троица внесла наибольший вкад в мировую музыкальную
рок-культуру. Элвис зажег пламя рок-н-ролла в 50-х и сделал музыку
популярной в массах кстати, Битлз подхватил его в 60-х как Олимпийский
огонь и снова передалал обратно Элвису на исходе десятилетия. Ну а
после смерти Элвиса только Куин смог продолжить славные традиции
рок-музыки и, к сожалению, со смертью Меркури в начале 90-х, пожалуй
что, славные традиции рока остались в прошлом и действительно, 90-е
остались за поп-музыкой, а рок остался на задворках музыкальной
культуры. Вот и подумаешь о роли личности в истории.
Иными словами, рок
был жив до тех пор, пока было кому зажигать, когда был эдакий флагман,
на который можно было ориентирроваться всем остальным рок-музыкантам.
Утратив его - мы потеряли и рок-музыку в целом и до рождения нового
флагмана едва ли нам стоит на что-то рассчитывать в современной музыке
к сожалению.
Элвис наполнил воздух словно бы электричеством в своих рокерах
начиная с 54 года в таких песнях как "That`s all right" ("Mama") и с его
появлением рок-н-ролл стал жестко звучать и наполнился многими
элементами современного звучания рок-музыки и именно им были заданы
почти все современные стандарты в музыке, безусловно, внедряя их, Элвис
набил себе ни одну шишку на противостоянии со стороны общественности.
При этом, по всей видимости, именнно дипломатические способности
менеджера Элвиса - полковника Паркера, позволили все же ему выступать
на различных тв-шоу, таким образом внедряя рок-н-ролльную культуры в
масссы. И с тех пор мир словно сошел с ума. На концертах Элвиса стоял
такой дикий рев, словно у целой огромной толпы людей одновременнно едет
крыша. В клипе "Don`t be cruel" Элвиса запечатлен такой момент, как
старый такой дедушка показывает на своем теле татуировку Элвиса, и это
как бы подчеркивает всю важность Элвиса для 50-х, которые невозможно
представить без него, поскольку молодежь считала его своим новым богом,
и многие делали себе даже тату в знак верности идеалам Элвиса Пресли.
С начала 60-х наметилось некоторое смягчение рок-н-ролльного
стиля Элвиса. Нет, безусловно музыка этого периода также прекрасна,
просто сам рок-н-ролл стал такой немного другой в его исполнении, такой
слегка эстетский что ли. В 50-х он был такой сырой как бы и забойный. А
стал немного утонченно-эстетский такой немного как бы в общей массе,
как например песня "Fever". Увлеченность съемками в кино, отказ от
концертной деятельности с 62 по 67 год, а также непродолжительная
работа в студии, за исключением записи саундтреков, повернули карьеру
Элвиса не в лучшее русло, тем не менее, до знаменитого Британского
вторжения и рождения "Битлз" в 63-м Пресли был по-прежнему вне
конкуренции.
С появлением "Битлз" мир узнал новую форму рок-н-ролла. Отныне он
как бы отрывается от своих корней Блюза и Кантри и, вслед за этой
отважной четверкой, появилась толпа последователей этого нового белого
рок-н-ролла с оттенком поп-музыки (собственно говоря, сейчас в
рок-музыке довольно редко можно услышать оттенки черного рок-н-ролла).
"Битлз" громко начали и поставили на уши весь мир, они были вторыми, кому
это удалось вслед за Элвисом и нужно отметить, что популярность пришла
к ним также весьма и весьма заслуженно.
В начале своего существования
они использовали не только свои мелодии, но и перепевали
рок-н-ролл-классику, тем самым поддерживая имидж рок-н-ролльщиков.
Во
второй половине 60-х, ближе к своему распаду в 70-м, "Битлз" перешли на
более такие вдумчивые композиции, исключительно собственного сочинения.
Кстати, известен факт, что однажды Боб Дилан подрался с Джоржем
Харрисоном из-за того, что первый пытался доказать последнему
необходимость донести до зрителя что-то более вдумчивое, чем просто
рок-н-ролл, который они играют. И, как ни странно, с тех пор "Битлз"
поменяли свой формат именно в этом плане. И отныне рок-н-ролл сменяется
на такие затяжные композиции в стиле песни про Сержанта Пепера и
множество слащавых баллад в духе "All we need is love".
В конце концов
"Битлз" также начали становиться все более популярными скорее у более
старшего поколения. Конфликт между Джоном и Полом спровоцировал распад
группы и еще до него в общем-то рок-н-ролльная волна пошла на спад в
творчестве группы.
Зато начиная с 67 года снова начинает набирать обороты Элвис
Пресли, ознаменовав возрат на рок-н-ролльный олимп. С чего начался
возврат на рок-н-ролльное царство? Пожалуй, точкой отсчета может
считаться 67 год и запись прекрасных рокеров с оттенком Кантри "Guitar
man", "US Male", "Big Boss Man".
Безусловно, наладившаяся личная жизнь Элвиса и рождение дочери Лиз-Мари
вернула утраченную искру рок-н-роллу Элвиса и он снова начал звучать
жестко. В 68 году Элвис дает знаментиое шоу Специальное возвращение, в
котором возвращается к концертной деятельности и становится
триумфатором, поскольку оно имело оглушительный успех и Элвис исполнил
старые и новые рок-н-ролльные хиты. 69 год дал знаменитые Мемфисские
записи, открывающие новые горизонты рока в творчестве Элвиса. Наконец,
в 70-м году выходит знаменитый фильм "That the way it is", также став
жутко популярным в массах.
72й год дал еще один концертный фильм "On
Tour", а в 73-м году Элвис дал концерт на Гаваях, который транслировлся
через спутник на большинство стран мира. Также Элвис выпустил множество
успешных альбомов. К 77-му году эта волна успехов и популярности Элвиса
пошла вниз, однако концерты Элвиса всегда изобиловали новыми роковыми
находками вплоть до смерти певца и в этот в общем-то бедный на
по-настоящему хороший рок период в мировой культуре 70-х Элвис,
пожалуй, был единствнным приятным исключением из общей массы какой-то
чернухи и кислотности что ли в рок-культуре того периода. Отныне стало
модно мучить гитару до последних предсмертных ее визгов и именно такой
окрас приобрел рок в 70-х. Отныне у молодежи в моде на какое-то время
новая игрушка - Хард-рок, в общем-то в котором умение певца не имеет
такого уж значения, а традиционный рок мог бы так и остаться на его
задворках, не взойди на небосклон новой звезды под названием "Куин" и ее
лидера Фредди Меркьюри.
"Куин" позволили дожить року на вершине музыкального Олимпа до начала 90-х
и на этом можно сказать ему спасибо. Также как и Элвис, Меркьюри обладал
прекрасным и уникальным вокалом и композиции Куина вообще уникальны для
мировой рок-культуры. "We are the champions" отныне играет на всех
стадионах при победе той или иной команды, а трибуны скандируют во
время тех же футбольных и хоккейных матчей "We will rock you".
Рок "Куин"
имел такой слегка оперный окрас очень часто и вообще безусловно в
период их существования никого рядом нельзя было поставить рядом с ними
из их групп-ровесников. Безусловно, Меркьюри снова дал понять, что вокал
имеет огромное значение в роке. И многие, кто считал, что Элвис звучал
слишком мелодично для кислотных 70-х, отныне на примере Куина вынуждены
были признать силу и его рока тоже и интерес к творчеству Пресли тоже
начинает расти несмотря на смерть певца.
"Куин" вернули рок по крайней
мере до начала 90-х на нужное направление и в этот период их заряд
поддерживали и остальные рок-группы в особенности в 80-х.
90-е
ознаменовали закат рок-культуры. Конечно, были неплохие группы, однако
не было больше того, кто бы стал законодателем мод в роке и теперь мы
имеем то, что имеем. Рок слишком долго был вне конкуренции и слишком
увлекся кислотностью и прочим и сейчас он более-менее популярен только
в плане поп-рока некоторых команд и отдельных любителей альтернативного
рока.
В остальном же теперь во главе всего стоит поп-музыка, поскольку
рок, к сожалению, сейчас не слишком убедителен. И отныне поп-идолы
Эминемы в своих клипах пытаются доказать, что Элвис незаслуженно был
признан лучшим музыкантом ХХ столетия, а на вручении премии МТV
поп-артисты из зала освистывают Маккартни, человека-легенду в
рок-н-ролле, да еще и опосля дают интервью, в которых издеваются над
ним, мол какой он дурак и какой непродвинутый типа. И это вполне
естественнно, поскольку борьба между поп и рок культурой была всегда и
тот же поп пытается всячески свести на нет все достижения рок-культуры
и ее флагманов, дабы возвысить себя.
И пока не появится кто-то еще из
великих рок-исполнителей и групп, каковыми были Пресли, "Битлз" и "Куин",
едва ли рок снова станет вне конкуренции.