Начало
Пол Маккартни,
Bass Player (Август 1995)
"Чтобы сделать эту песню, мы взяли кассету Джона, но не многодорожечную, а
обычную запись", говорит он в мой маленький диктофон Sony. "Там на одной
дорожке был записан его голос и фортепиано. Нельзя было опустить фейдер и
избавиться от фортепиано. И я думаю, не хвастаясь при этом - вместе с
Джеффом Линном мы сделали по-настоящему хорошую работу. Мы записывались
вместе: я, Джордж и Ринго. Я играл на басу Wal, и всё что я хотел сделать,
было сыграть самую обычную партию бас-гитары, но сделать это как-то
по-особому, потому что я не хотел показухи. Были один или два момента, где
я сыграл брейк немного свободнее, но в основном я пытался "сцементировать"
трек."
Вам не было странно играть под кассету Джона Леннона? "Это было очень
странно и очень волшебно, немного мистики и очень замечательно. Перед
сессией звукозаписи мы говорили о том, что нам нужно помочь друг другу
настроиться на рабочий лад, потому что мы даже не знали, сможем ли мы
находиться в одной комнате вместе после стольких долгих лет. Поэтому я
поговорил с Ринго о том, что нам это необходимо, и он сказал, что это
могло быть очень даже приятно. И это было очень и очень классно. Мы
осуществили задуманное. И мне неважно, что скажут другие. Мы смогли
работать вместе. Мы использовали не слишком много технического
оборудования при записи на плёнку, и Джефф Линн был очень хорош. У нас был
Джофф Эмерик, наш старый инженер со времён Битлз; он несгибаемый,
действительно лучший. Он знает, как должен звучать ведущий барабан Ринго."
Джорджа Мартина не было? "Джордж не был задействован, нет. Он больше не
занимается продюсированием, потому что его слух уже не такой хороший,
каким был всегда. Он очень благоразумный парень, и он говорит (упавшим
голосом) 'Послушай, Пол, я люблю делать работу, которая присуща мне', и
если он чувствует, что это работа не для него, он не будет её делать. Это
очень благородно с его стороны, - фактически многие на его месте предпочли
бы взять деньги и смыться. ."
"Быть рядом с ними, - это
фантастика" "Хорошо, давайте ещё дубль"
Студия "The
Mill" в графстве Сассекс
Ринго Старр,
Record Collector (Декабрь 1995)
"Мы должны были делать наложение, потому что у нас была кассета, которую
дала нам Йоко Оно, и кассета - не самая лучшая вещь в смысле экономии
времени, так что мы не могли играть под неё. К тому же кассета была не в
очень хорошем состоянии, запись была нечёткой. Но благодаря современной
технике мы смогли работать с ней. Джефф Линн сделал хорошую работу в
отведённый ему срок, он очистил запись, с которой теперь вполне можно было
иметь дело."
"Мы только притворились, что Джон уехал в отпуск, или попить чаю, и
оставил нам свою плёнку. Это было единственно возможным способом
преодоления препятствий, потому что всё было очень эмоционально."
Пол Маккартни,
Q Magazine (Ноябрь 1995)
"Я волновался", признаётся Пол. "Он ведь такой приятель Джорджа. Они
создали The Traveling Wilburys, и я ожидал от него продолжения в том же
духе. По-правде говоря, я думал, что он и Джордж могли-бы вбить между нами
клин, сказав, 'Мы будем двигаться в том же направлении', и я был-бы
выставлен. Но он оказался очень справедлив и объективен. Он смотрел на
вещи сквозь расчёску с мелкими зубьями - если вообще можно "смотреть" на
вещи сквозь расчёску с мелкими зубьями. Он был очень точен."
"Я сказал, 'Хорошо, пусть Джордж (Мартин) сделает Anthology.
Если его уши достаточно хороши для этого...' Но Джордж
(Харрисон) говорит, 'Нет, что
касается вещей, которые уже смикшированы и готовы, - о них мы знаем всё.
Мартин подходит для этого как никто другой. Но если речь идёт о новой
записи, то мы должны найти человека с безупречным слухом.'"
"Джордж Мартин должен был сказать от себя лично, что его слух уже не так
хорош, каким был всегда, и именно поэтому он выходит из игры. Таким был
раскол, и он не возражал."
"Я был обеспокоен слайд-гитарой Джорджа. Когда Джефф предложил
слайд-гитару, я засомневался, О, это снова "My Sweet Lord", это торговая
марка Джорджа. Джон наложил бы на это вето. Но фактически это звучало
более блюзово, очень сдержанно, и я думаю он играл намного раскованней."
Съёмки фильма "Anthology" в
поместье Джорджа Харрисона Friar Park, 1994
Джефф Линн, L.A.
Times (18 Ноября 1995)
У них были сырые, записанные дома плёнки, четырёх незаконченных песен
Джона Леннона... 'Free as a Bird,' 'Real Love,' 'Grow Old With Me,' и
фортепианной минорной балладой, которую Линн предположительно называет 'Now
And Then', или 'Miss You.'
'Now and Then' или 'Miss You,' инструментал, попытка записать который была
предпринята в феврале этого года, а затем оставлена.
"Мы кое-что с ней сделали, но часть слов отсутствовала. Был записан
черновой дубль. Это была очень приятная вещица, и я сожалею, что мы не
смогли закончить её. Решение было принято, чтобы какой-то материал был уже
закончен. А также из-за ограниченного времени."
Был "небольшой разговор" между трёх Битлз относительно возможности записи
целого альбома. Линн говорит "мы не укладывались по времени".
Среди студийных трюков, используемых им при записи 'Bird', была нарезка
вокала Леннона на кусочки, чтобы он попадал в такт всей песни, а звук
студийного фортепиано Маккартни совпадал с фортепиано Джона - "такой
способ мозаичной структуры при записи действительно помог нам."