Р о м а л ы.
В общем, курсе где-то на третьем, меня и моих товарищей
Эдика, Мишу и Вадима обязали участвовать в театральном представлении -
“Студенческая осень” пообещав за это закрыть наши хвосты в виде
несданных в предыдущую сессию зачётов.
В тот памятный вечер, накануне представления, будучи у Вадика в гостях,
мы так нажрались, что нормальный человек после таких доз реально помер
бы.
Стоит добавить, что жратвы у этого проходимца Вадика, почти не было, и
мы яростно утоляли свой голод, в процессе принятия обильных доз
алкоголя, солеными огурцами со сгущенкой, а также огромным шматом
крестьянского масла.
Утро, короче. По квартире в произвольном порядке кроме меня разбросано три, ещё тёплых, тела.
Сноска для тех, кто ни разу в жизни не напивался в хлам.
После таких плановых “забегов” организм, обычно восстанавливает потерянные калории
и постоянно хочется жрать, пердеть и спать. И всё это, понятно,
сопровождается нехилым таким торможением нервных процессов – морда
кирпичом, глаза усталые полу-прикрытые, не понятно что к чему, и ни на
чём сконцентрироваться просто нет никакой возможности. Короче, когда мы
добрались до института, там уже вовсю шла репетиция. Разноцветные
радостные люди, желтые декорации, взвинченный худрук и прочая
жизнеутверждающая суета. Мы со своими грустными нечесаными головами и
медленными движениями явно были лишними, на этом празднике жизни. Не
спеша сели на последний ряд, и загрустили. Минут через пять мой мозг
отказывался понимать какого чёрта мы вообще сюда пришли.
Мою память освежил режиссер – худрук, который увидев нас начал орать типа:
“ А-а-а, засранцы… Опоздали… Полчаса до выступления, … А ну-ка быстро за костюмами” и прочее.
И не давая нам опомнится, худручок принялся нас лечить на предмет кому что придётся делать.
Короче, мы должны были играть цыганский табор. В определенном месте
кто-то там из актёров на сцене должен был сказать по тексту кодовое
слово - ЦЫГАНЕ ! - и в этот момент из-за кулис по сценарию появляется
дружный табор с балаганными песнями, плясками и медведем на цепи, табор
весело проходит от одной боковой кулисы к другой и сматывается со
сцены. Вот собственно и весь эпизод. Выдав нам реквизит, худрук
обнаружил, что на одного из нас костюма не хватает, и отправил меня
сидеть в зале, чтобы я, начинал хлопать в нужный момент.
Помогал бы, как выразился этот уродец, заводить зрительный зал.
Миша и Эдик по сценарию оказались весёлыми цыганами. А поскольку Вадик
по жизни альбинос, и если и похож на цыгана, то на какого-нибудь
финского или там шведского, ему было решено стать весёлым медведем.
Мише откровенно повезло - весь его текст заключался в веселой реплике
"Э-э, Ромалы!", а Эдик вообще должен был жизнерадостно молчать и вести
за собой на цепи Вадика в образе весёлого медведя.
-“В общем как услышите про цыган, быстро выдвигайтесь на сцену” - подытожил худрук...
Поскольку мой актёрский талант оказался никому ненужным, я упал в зале
вместе с публикой, и хлопнув два раза в ладоши, стал ждать начала
спектакля.
… И вот представление началось.
То, что происходило на сцене, мною воспринималось с огромным трудом,
поскольку башка раскалывалась, и я постоянно норовил задремать в
перерывах между актёрскими репликами.
А о том что творилось в этот момент с пацанами за кулисами можно было только догадываться.
Вот наконец кто-то на сцене кричит – “ЦЫГАНЕ”, - и из-за правой кулисы с шумом появляется веселый табор.
Впереди шли какие-то разукрашенные девки-первокурсницы в париках и с цыганскими платками.
Они страшно улыбались, топали ногами и дрыгали накладными грудями на
манер героев фильма Михалкова и выкрикивая всякую банальщину, типа:
“Э-х давай, курчавенький ! “, или там - “Позолоти ручку, яхонтовый !” и прочее…
По мере появления всей этой процессии из-за кулисы веселый табор грустнел просто на глазах.
Сразу за бабами шел Миша в красной косоворотке - пытаясь изобразить
приподнятое настроение, он как-то натянуто и совсем не весело улыбался.
Потом вдруг вдуплился, что типа надо что-то делать, плясать там или
может ещё чего…
Короче, дойдя уже до середины сцены, Миша вдруг бодро задрал свои
грабли вверх - походу тоже захотел показать какое-нибудь цыганское па
из фильмов про цыган, но вовремя понял, что этот жест совсем из
какого-то другого фильма, про войну там или ещё про что, осёкся на
середине движения да так и остался в позе пленного оккупанта.
Улыбка на мгновение пропала с его лица, но тут Миша вспомнил про свою
реплику и, потупив ещё пару секунд без энтузиазма пробормотал: - “..Э
-э… Ромалы… “
Позади всей этой кучи, без выпендрёжа, со стеклянным лицом плёлся убитый горем Эдик
с Вадиком-Медведем на поводке. При виде этого “весёлого” животного у
многих, я думаю, навернулись слёзы на глазах. Вадик в меховом комбезе,
невпопад хлопал в ладоши и криво крутился вокруг своей оси. В попытках
сплясать в присядку, он пару раз умудрился упасть и чуть не уронил со
жбана медвежачью маску.
Ну, вроде бы всё - прошли через сцену и скрылись за кулисой. Все
участники этого короткого действа, понятно, разбежались кто куда…
кроме, двух цыган и медведя.
Эти идиоты по неясным науке причинам тормознули прямо за кулисой, видимо передохнуть.
Однако, в пьесе про цыган, как вы понимаете, слово "ЦЫГАНЕ", может употребляться, как минимум, десяток раз. Так и случилось.
Через пару минут уже другой актер, уже в другом каком-то контексте
произнёс на сцене что-то там про цыган. Услышав такую тему, наша
троица, по словам очевидцев, неожиданно ожила, срочно приняла товарный
вид и хором дёрнула на сцену.
Конкретно поредевший табор в составе двух сомнительных цыган и одного
непонятного медведя, неожиданно появился теперь уже из-за левой кулисы.
Актеры на сцене, понятно оторопели от такого поворота сюжета, но виду
не подали.
Тем временем Миша, натянуто улыбаясь, не нашёл ничего лучше чем опять задрать ручонки
и пробубнить - “..Э-э … Ромалы… “.
Убитый Эдик снова потащил через всю сцену Вадика-медведя. Вадик танцевал, как умел, хлопал в ладоши и вертелся.
Это было совсем не по сценарию. Я четко видел, как худрука накрыл
невроз и он пулей метнулся из зала за кулисы, чтобы надавать люлей моим
дорогим товарищам.
Но не тут-то было. За кулисами уже давным-давно толпились кучи актеров
с других факультетов и прочая шалупонь. Поэтому пока он пробирался
сквозь всю эту толпу людей, со сцены ещё раз успело прозвучать кодовое
слово "ЦЫГАНЕ"…
И наша цыганская компания опять вышла к публике. Актерам ничего не
оставалось делать, как терпеть. Они вновь сделали паузу и подождали
пока Миша изображая развесёлого цыгана в очередной раз скажет –“ Э-э
Ромалы”, а Эдик протащит на цепи через всю сцену танцующего Вадика.
Худрук, жопа в мыле, выбежал из-за кулисы в зал и пригибаясь, чтобы
не мешать зрителям, пошуршал к противоположному концу сцены в попытках
отловить безумный табор. Но он вновь не успел, естественно … - по
тексту встретилось ещё одно слово "Цыгане" и дикая троица, как
послушные собачки Павлова, снова выскочила на парапет.
Ну и дальше, как водится: Хенде-хох… э-э Ромалы… грустный Эдик…пляшущий Вадик …
Короче это “туда-сюда” повторялось ещё раза наверное три, чтоб не соврать…
Причем у пацанов под конец были уже конкретно недовольные лица.
Типа: - Что ж за бардак-то ? Сколько же можно ?!?
- Работаем, понимаешь, и работаем как пчелки…
Окончательно потеряв остатки разума, Вадик, в меховом наряде, один раз
даже предпринял попытку выскочить к зрителям на слове "Медведь".
Но чуткий Эдик его вовремя остановил, сказав, мол:
- “Ты что, балбес, спектакль испортить хочешь?” |