Пятница, 22.11.2024, 01:50
This Is Real Love - Что пишут?..

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Здрасьте Вам,  Гость , красивый Вы наш! | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статьи
[01.11.2008]
История субкультуры хиппи - Часть 5.
[29.06.2009]
Book Review: The Beatles and Ireland.
[25.05.2009]
JOHN LENNON: ESSENCE & REALITY Part 12: “Cleanup Time”.
[18.05.2009]
Пол Маккартни (из книги Б.Гребенщикова «Аэростат», 2009 г.)
[12.06.2006]
Он пошел своим путем... Поиски смысла жизни привели Джорджа Харрисона в Индию.
[14.04.2009]
Пол Маккартни признал, что Beatles спланировали мистификацию со смертью.
Категории
All about Beatles
Статьи, интервью, публикации об исследовании творчества.
Фанфики о Битлз! =)))
Фанфики различных категорий.
Проза о "Битлз" и Битлах.
Рассказы, повести, очерки и т.д.
Make Love, Not War & War Is Over
Peace and Love!
Балаболка
Что скачать?
[16.04.2009]
The Beatles 
[20.05.2009]
The Beatles (Факты биографии "Битлз"). 
[11.01.2009]
Телеинтервью с Beatles для "Eamonn Andrews Show". 
[20.05.2009]
100 человек, которые изменили ход истории. Выпуск 36. «Битлз» 
[10.07.2008]
Beatles Day front page. 
Пытка утюгом
Какую степень Битломанства вы бы себе определили?
Всего ответов: 438
Статистика
Главная » Статьи » Битловское и Битломанское » All about Beatles

Был ли Леннон гомосексуалистом?
Лебедев Андрей Викторович

Был ли Леннон гомосексуалистом?

Если б Леннон и был гомосексуалистом, то что?

Гомосексуализм и творчество ходят поблизости друг от друга. О гомосексуальных наклонностях того или иного автора теперь стало модно говорить, и журналисты подчас откровенно эксплуатируют эту тему, передергивая и передерживая ее. А нетерпеливые плюралисты из числа раздраженных фанатов, в ответ, зачастую демонстрируют этакую агрессивную толерантность, говоря, "а какое значение это имеет"?

Тем временем, вопрос, имеет ли гомосексуальность художника какое либо значение, требует уточнений: "для кого" и "для чего". Для кого - потому как жизнь и история показывают, что не все и не всегда были терпимы к специфическим особенностям сексуальных пристрастий художников, пусть и одаренных сверх меры талантом. В просвещенный Х1Х век из жизни пришлось уйти и Петру Чайковскому и Оскару Уайльду. Ни Петербург Александра Третьего, ни Викторианский Лондон "не могли стерпеть позора" гомосексуальности, и даже признанная гениальность не смогла оградить таланты от общественного давления. А в случае с Чайковским именно прижизненная слава и убила его, ведь будь он простым Клинским помещиком - государю было бы трижды наплевать на его сексуальные "причуды".
В начале ХХ века гомосексуалистов уже никто не понуждает пить чашу с ядом, но существуют большие общественные группы, часто религиозного характера, которые по причине не традиционной ориентации, готовы бойкотировать творчество, пусть даже трижды талантливого человека. Поэтому, задаваясь вопросом, был ли Леннон гомосексуалистом, надо расширить вопрос, в плане, какое значение это имеет для восприятия его творчества?

Творчество Леннона не несет в себе следов какой либо ярко выраженной гомосексуальности, как скажем у Элтона Джона или Бориса Моисеева. В отличие от Бориса Моисеева, Джон не рядился в женское белье, но всегда подчеркивал свою маскулинность, и еще в период Гамбурга, отдавал предпочтение черным джинсам и кожаной куртке: (Что, впрочем у Нью-Йоркских "голубых" стало потом чуть ли не униформой.) Во внешних проявлениях, вне своего творчества, Леннон никаким образом не проявлял своей гомосексуальности. Поэтому, тем журналистам, которые теперь пытаются сделать сенсацию на воспоминаниях подружки Стюарта Сатклифа - Астрид Киршхер или на реминисценциях первой жены Джона - Синтии, могут апеллировать только к зыбким, ничем конкретно не подтвержденным слухам, носящим скорее аллюзивный характер. Так предположения о том, что Джон был "любовником" Брайана Эпштейна строятся только на факте их совместной поездки на Гибралтар, где "два часа они вместе провели в номере гостиницы": Опубликованные же теперь мемуары подружки Стюарта Сатклифа, где та утверждает, будто Джон из ревности к ней избил "своего любовника" Стью, от чего потом у того развилась опухоль мозга, скорее похожи на обыкновенную сенсацию для желтой прессы.
В творчестве Леннона нет выраженной гомосексуальности. В отличие от Элтона Джона, который может целую серию своих песен посвятить теме "друга", Леннон всегда был очень ясен и точен. А гомосексуальность в творчестве ВСЕГДА избирает полутона. Гомосексуальность не терпит прямоты.


Детерминировать внутренний позыв к творчеству, определить его мотив - можно практически всегда. И даже латентная тоска о рано утраченной матери или резкая ненависть к бросившему его отцу, у крайне ПРЯМОГО и в своей прямоте не просто бескомпромиссного, но НЕПРЕКЛОННОГО Леннона, были предельно открыты и толковались совершенно однозначно. У Леннона можно припомнить только один случай игры в криптограмму, это "How Do You Sleep", написанную в ответ на "Dear Friend" Пола. Это был тяжелый Нью-Йоркский период для Джона, когда он при всех своих миллионах, сидел в Америке без прописки и со дня на день ждал выдворения из страны: (Вот ведь тоже парадокс!). Битломаны всего мира жаждали воссоединения Битлз, а Леннон выгнал Пола, пришедшего к нему в его Нью-Йоркскую квартиру (с гитарой в футляре), даже не пустив на порог, и вместо "прости-прощай" сказал, "пошел ты со своей идиотской гитарой".

Но вернемся к теме гомосексуальности. Только вопрос "был ли Леннон гомосексуалистом", поменяем на "мог ли Леннон попробовать им быть"? И вот на второй вариант вопроса, можно ответить утвердительно. Мог. Но по иным причинам, которые я сейчас изложу, берусь утверждать, что Леннон ВСЕ ТАКИ НЕ ПОПРОБОВАЛ ЭТОГО.


Леннон несомненно был экспериментатором. В конце 60-х и середине 70-х он испробовал все "модное и крутое", что было "крутым и модным" в тусовках Лондона и Нью-Йорка. "Люси ин зэ скай уиз даемонд" - это, бесспорно, ЛСД. На этот счет просто нет иных мнений. Был в его творческой биографии и героин - достаточно вспомнить "Колд Торки" с описанием героиновых ломок, или как сказал сам автор, "This is the song about pain". В своей ОТКРОВЕННОЙ ПРЯМОТЕ, Леннон в этом плане был предельно открытым. Он настолько презирал журналистов, в их НИЧТОЖНЫМИ и по сравнении с его талантом, просто АТОМАРНО-МИКРОСКОПИЧЕСКИМИ шевелениями, что делал перформанс в виде акции "я занимаюсь любовью со своей женой Йоко Оно во имя мира на земле", проведя сутки в кровати в комнате, как теперь говорят "за стеклом". А когда он пустил кино-журналистов в свое имение, для снятия фильма "Imagine", Леннон позволил снимать себя и отправляющим естественные надобности в туалете, настолько он был ВЫЗЫВАЮЩЕ И ПРЕДЕЛЬНО АГРЕССИВНО ОТКРЫТ.
В лондонских тусовках 60-х и 70-х гомосексуализм и наркотики процветали РЯДОМ с творчеством музыкантов, как в английской поговорке "Love and marriage - like a horse and carriage", попробовать ЭТО у Леннона, безусловно, было огромное количество поводов. Но он не рассказал об этом, а по характеру своему, если бы Леннон и вкусил от гомосексуального плода, он ТУТ ЖЕ ВЫСТАВИЛ БЫ ЭТО НА ПОКАЗ.
Теперь вопрос второй. А если бы и произошло? Повлияло бы это? Изменило бы это наше отношение к Битлз и к Леннону?

Нет, как не повлияла доказанная теперь гомосексуальность Чайковского на наше отношение к его гениальным произведениям. Наоборот, знание особенностей личной жизни Петра Ильича позволяет теперь может более глубоко ощущать гамму страданий и бесконечной грусти, заложенные в основной мелодической теме Щелкунчика.

Что хотят доказать те журналисты и издатели, которые теребят имя Леннона, пытаясь привязать к нему сенсацию гомосексуальной связи со Стюартом или Брайаном Эпштайном? Они хотят гонораров. Это их работа, может и презренная и грязная работа, но покуда есть потребитель бульварной прессы - не исчезнет и журналистская мотивация "снять пенку", подмеченная еще Салтыковым - Щедреным.

Теперь, когда газеты пишут о неизлечимой болезни Джорджа Харрисона, вдруг с особой силой ощущаешь временность, ПРЕХОДЯЩЕСЬ всего земного. "All things must pass" - говорил Джордж еще: аж в 72 году. Когда 21 год назад в Нью-Йорке убили Джона, мы были еще слишком молоды, чтобы осознать утрату. Как те дети, что продолжают бегать в прятки-догонялки, когда взрослые собрались на бабушкины поминки. Но теперь, если Джордж уйдет: Об этом даже не хочется говорить. А он, когда узнал о неутешительных результатах анализов, сказал: "мне жаль, если моя болезнь причинила боль кому то из поклонников "Битлз":

Великие умирают умиротворенными. Неистовый Леннон после крайне резкого альбома "Плэстик Оно Бэнд", от которого все фанаты если не содрогнулись, то сильно приуныли, извинился: и в "Имэджин" сказал: "I felt sorry if I caused You any pain": Но мир, видать, пока не собирается умирать: И еще не угомонился.



Источник: http://lib.rin.ru/doc/i/189809p1.html
Категория: All about Beatles | Добавил: Эротический_Пацифик (03.01.2010)
Просмотров: 17800 | Теги: Джон Леннон, битлы, FAB FOUR, Beatles, John Lennon, Битлз
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Фотоальбомы
Теги
Периодика
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Друзья сайта
  • Радио "Битлз"
  • BEATLES NEWS
  • Liverpool Echo
  • Click Liverpool
  • BBC Liverpool
  • The Internet Beatles Album
  • The Beatles Never Broke Up
  • Visit Abbey Road
  • Merry Crimble
  • John Lennon Tribute
  • MaccaBlog
  • TheBeatleSource
  • Hard Day's Night Parties
  • "The Beatles Cafe"
  • Hard Rock Cafe
  • Beatles Online
  • The Beatles In My Life
  • Bagism
  • I Am The Beatles
  • The U.S. VS John Lennon
  • Abbey Road on the River
  • The Beatles Bible
  • Stuart Sutcliffe Estate
  • BlueBeat
  • Это полезно
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024