Среда, 25.12.2024, 21:53
This Is Real Love - Что пишут?..

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Здрасьте Вам,  Гость , красивый Вы наш! | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статьи
[30.04.2006]
"Битлз" на порядок выше "Роллинг Стоунз" (интервью с Василием Шумовым).
[05.09.2006]
"Леннон обезумел настолько, что переспал с мужчиной".
[11.05.2009]
Легенды о "Битлз".
[19.01.2003]
Victor Spinetti: Among The Beatles.
[14.08.2007]
Элвис, Битлз и Куин - флагманы мирового рока.
[14.05.2009]
"БИТЛЗ". БИТЛОМАНЫ. БИТЛОМАНИЯ.
Категории
All about Beatles
Статьи, интервью, публикации об исследовании творчества.
Фанфики о Битлз! =)))
Фанфики различных категорий.
Проза о "Битлз" и Битлах.
Рассказы, повести, очерки и т.д.
Make Love, Not War & War Is Over
Peace and Love!
Балаболка
Что скачать?
[10.09.2009]
Пьеса о Джоне Ленноне. Кира Малинина - "LENN_ON". 
[31.08.2009]
Интервью The Beatles журналу "Playboy". 
[16.04.2009]
Битлз - Любовь моя (Багир-заде) 
[10.12.2009]
Мэй Пэнг, Генри Эдвардз. "Любить Джона. Нерассказанная история" 
[19.06.2009]
Джон Леннон - Необъятновенное происшествие с Мисс Энн Даффилд. 
Пытка утюгом
Какую степень Битломанства вы бы себе определили?
Всего ответов: 438
Статистика
Главная » Статьи » Битловское и Битломанское » All about Beatles

Когда мне будет 64: Пол Маккартни тогда и сейчас - 2 часть.

Когда мне будет 64: Пол Маккартни тогда и сейчас.

2 часть.

1 часть

За первый год их дружбы Маккартни и Леннон написали сотню песен, две из которых, "Love Me Do" и "The One After 909," в результате появились в альбомах Beatles. Тем временем, Маккартни по-прежнему посещал грамматическую школу в Ливерпульском Институте. Во время ежедневных поездок в автобусе он сблизился со школьным приятелем почти на год младше его, который заходил в автобус на следующей после него остановке. Парень носил одежду в рок-н-ролльном стиле и причёску под Элвиса, которые привлекли интерес Маккартни. "Но будучи постарше, вы не начнёте разговор первым", - сказал он. Однажды парень сел рядом с Маккартни и представился. Его звали Джордж Харрисон, и он играл на гитаре. Маккартни и Харрисон собрались вместе поиграть, и в 1958 году по протекции Маккартни Леннон пригласил четырнадцатилетнего Харрисона присоединиться к группе.

Quarry Men превратились из школьного ансамбля, поющей импровизированный текст в хорошо отрепетированную группу с толковым лид-гитаристом, собственными песнями и профессиональными амбициями. Подобная трансформация была, главным образом, результатом драйва и концентрации Маккартни, несмотря на номинальное лидерство Леннона. Когда я отметил это Маккартни, он пожал плечами. "Я много чего могу сказать на это", - сказал он.

Летом 1958 года мать Леннона, Джулии, была сбита машиной, управлявшейся полицейским, и Леннон, как и Маккартни, оказался подростком без матери. "Это стало глубокой связью между нами", -  сказал мне Маккартни. Но они старались не слишком демонстрировать дружбу между ними. "Мы были мальчишками с Север и не любили говорить о своих чувствах. Мы не сидели рядышком, восхищаясь друг другом", - сказал Маккартни. - "Поэтому когда он что-то говорил, ты понимаешь, что он имел в виду. Я помню, как мы весь день катались на лыжах, а затем вернулись в номер отеля, и Джон и я делил одну комнату, а Джордж и Ринго - другую, и мы слушали плёнку с записью 'Here, There and Everywhere', которую написал я". Он замолчал. "С какого она альбома? С 'Revolver'? В общем, я помню, как Джон снимал лыжные ботинки и сказал: 'Это хорошая песня'. И я был очень рад. Это была настоящая похвала".

В 1960 году, поиграв на вторичных площадках Ливерпуля и совершив короткое турне по Шотландии, группа (теперь называвшаяся Beatles как подражание аккомпанирующей группе Бадди Холли, Crickets) была приглашена для нескольких выступлений в Гамбурге, Германия. С Питом Бестом за ударными и Стюартом Сатклиффом на басу они отыграли марафон из выступлений, по несколько часов каждое, поддерживая себя пивом и амфетаминами. На следующий год они вернулись в Гамбург, где начали зачёсывать вперёд по совету Астрид Киршер, немецкой студенткой искусств, которая была подругой Сатклиффа. В Ливерпуле Beatles стали главной достопримечательностью Cavern Club, где в конце 1961 года Брайен Эпстайн, управляющий местного магазина пластинок, увидел их выступление. Он стал их менеджером, и 6 июня 1962 года первый контракт на звукозапись с E.M.I. Четыре месяца спустя с Ринго Старром в качестве их нового ударника они выпустили свой первый сингл "Love Me Do". Он достиг семнадцатого места в британском хит-параде. В январе 1963 года они выпустили свой второй сингл "Please Please Me", который стал номером один, а в следующем феврале Beatles прибыли в Америку, чтобы выступить в программе "Ed Sullivan Show."

Маккартни принадлежит дом в Лондоне, расположенный на тихой улице в St. John's Wood неподалёку от звукозаписывающих студий E.M.I. на Abbey Road. (Он попеременно живёт то в Лондоне, то в Сассексе.) Он приобрёл этот дом в 1964 году и написал в нём многие самые известные песни Beatles как с Ленноном, так и самостоятельно. Дом, скромный, трёхэтажный особняк эпохи короля Эдварда VII, отгорожен от улицы десятифутовой кирпичной стеной и автоматическими воротами, которыми Маккартни управляет с помощью дистанционного пульта. Маккартни приехал домой в полдень во вторник, проведя выходные и понедельник с Би на побережье. Позднее в тот же день он встретился со своей старшей дочерью Мэри, которая планировала сделать его фотографии для раскрутки его нового альбома. (У Маккартни есть ещё двое детей от Линды: Стелла, дизайнер моды, и Джеймс – музыкант; кроме того, Пол является приёмным отцом для Хизер, дочери Линды от предыдущего брака, являющейся гончаром.)

Маккартни был одет в тёмно-серый костюм, узел его галстука был приспущен, а ворот рубашки расстегнут. Он открыл входную дверь и проводил меня в широкий холл, облицованный фотографиями в рамках, многие из которых Маккартни сделал сам, включая изображение дорожного рабочего в Индии, одетого в выглядящий психоделически костюм, забрызганный грязью. На столе в вазе стоял большой букет цветов, а в соседней кухне цветочный декоратор Маккартни подрезал стебли других цветков. (Букеты меняются каждую неделю.) Его экономка Мария находилась в оранжерее. Маккартни радостно их поприветствовал и повёл меня в большую гостиную в задней части дома. Безукоризненно чистая комната вмещала большой прямоугольный кофейный стол, диван, несколько кресел и книжный шкаф, а стены были украшены произведениями современного искусства: полотно Филипа Гастнона, ещё один де Кунинг и экспрессионистское масляное изображение бычка, сделанное самим Маккартни; он с гордостью указал на волнистую, выеденную от руки линию, которой он изобразил рога животного. Пара французских дверей в конце комнате вели в залитый солнцем сад. Широкая центральная дорожка вела в маленький геодезический дом, который Маккартни построил в шестидесятые для медитации.

В углу комнаты находилось хорошо отполированное фортепиано с желтоватыми клавишами из слоновой кости. "Это пианино моего отца", - сказал Маккартни. "Что удивительно, оно было куплено у отца Брайена Эпстайна, Гарри, когда никто из нас ещё ничего не слышал о семье Эпстайнов. Но у них был магазин в Ливерпуле, в котором продавались музыкальные инструменты. Он назывался North End Music Stores (NEMS). Мы, будучи Beatles, подписали контракт с NEMS enterprises. Мой отец купил это пианино, когда я был ещё маленьким". Маккартни склонился над клавиатурой и сыграл арпеджио. Пианино было тёплых, старомодных тонов. Он перешёл к салонному вступлению к "Lady Madonna". После пары тактов он остановился и успокоился. "В шестидесятых у меня здесь стоял Steinway, который теперь находится в моём доме загородом, кабинетный рояль, на котором я написал большинство песен Beatles", - сказал он. Он добавил, что в этой комнате он и Леннон работали над связкой к попурри для второй стороны "Abbey Road".

Маккартни подошёл к стойке из книжных полок, на которых стояли две маленькие рамки с детскими фото его и брата Майкла, стоящими рядом с их родителями. Он достал копию  "Путь паломника" в твёрдой обложке и открыл на форзаце. "Это подарок от тетушки Дил", -  сказал он. Книга была подписана "Полу" и датировалась 1953 годом. "Она мне совсем не понравилась", - сказал он, убирая её обратно на полку. - "Но мне нравилось, что тушка Дил подарила мне её. Пытаясь направить меня на стезю добродетели". Он повернулся и пошёл на кухню, подзывая свою экономку напевом вполголоса: "Мария, я только что познакомился с девушкой по имени Мария". Он попросил у неё чай с соевым молоком, и вскоре она появилась в гостиной, неся чайник и чашки на серебряном подносе. "Желаете, чтобы я налила?" - спросила она.

"Мы сами!" – сказал Маккартни.

Когда Маккартни было шестнадцать, он написал на отцовском фортепиано песню "When I'm Sixty-Four". "Это очень странно", - сказал он. - "Когда вы приближаетесь к этому возрасту, вы начинаете себя спрашивать 'Ну почему я написал песню "When I'm Sixty-Four"?' " В течение многих лет песня оставалась энергичным инструменталом без слов. "Было похоже на музыкальную пародию", - сказал он. - "Но затем спустя годы благодаря тому, что наше знакомство с Джоном было таким долгим и близким, он начал часто спрашивать меня: 'А что насчёт той мелодии, которую ты бывало играл на фортепиано? Ты должен её как-то использовать'. " Маккартни написал слова, когда ему было за двадцать, и записал песню для альбома "Sgt. Pepper". "Это было подходящее время для написания текста", - сказал он. - "Текст получился гораздо более осмысленным, чем если бы я написал его в шестнадцать лет, это точно. Небольшое лукавство всегда помогает. 'Stating point of view.' 'Fill in a form.' Это достаточно здорово. Довольно реальный текст. Я недавно слышал эту песню". Он засмеялся. "Определённо! Слышал её много раз в последнее время – интересно, почему?

"А ещё одной песней, о которой напомнил мне Джон, была 'Michelle'," – продолжал Маккартни, ссылаясь на балладу с альбома "Rubber Soul", которая содержала несколько строчек на французском. Мелодия песни датируется первыми совместными днями Beatles, когда Ленно посещал Ливерпульский Колледж искусства, и приглашал Маккартни и Харрисона на вечеринки со своими одноклассниками. "Как правило, мы ходили в чёрных водолазках и пытались выглядеть таинственней и взрослее", - сказал Маккартни. "Все девушки были старше. И я любил сидеть в углу с гитарой, пытаясь выглядеть интересным и французоподобным". Он наигрывал аккорды, которые в итоге стали песней "Michelle" и музыкальными фразами на французский манер. "Вот и Джон годы спустя спросил: 'А что насчёт той "французской" песни, которую ты играл? У неё была хорошая мелодия'." Его друг Айвен Воан был женат на женщине, которая изучала французский. "Поэтому я пришёл к ней домой и сказал: 'Направь ход моих мыслей. У меня есть идея для "Michelle." Что с этим рифмуется?' Она предложила: 'Belle', а я: 'Так, погоди минутку: ma belle. О да, хорошо'."

По мере развития Beatles Леннон и Маккартни уже меньше занимались непосредственно совместным сочинительством, однако они продолжали обмениваться идеями. Маккартни начал писать "Paperback Writer" в 1965 году после того, как прочёл в Daily Mail о about an честолюбивом писателе, возможно, Мартине Амисе. Он представил песню как письмо-просьбу будущего автора к издателю. Однажды он приехал к Леннону домой, находившимся в пригороде Лондона Weybridge. "Я сказал: 'Слушай, у меня есть идея, это письмо'. Он ответил: 'Да, какое?' Я сказал: 'Что-то вроде этого: "Dear Sir or Madam" ' – и я практически прочитал ему это письмо. И он ответил: 'Хорошо, самое то'. Я сказал: 'Ну, мы могли бы…' А он ответил: 'Нет, это то, что надо. Ничего не меняй!' Он очень хороший соавтор".

The Мелодия к "Yesterday", также датируемой 1965 годом, пришла к Маккартни во сне. Он сыграл её Леннону незаконченной, с нелепыми, наскоро написанными словами: "Scrambled eggs, oh my, baby, how I love your legs". Песня стала объектом для шуток на протяжении нескольких последующих дней, пока они пытались подобрать к мелодии подходящие слова. Наконец, Маккартни написал текст за час во время трехчасовой поездки из Лиссабона на юг Португалии вместе со своей подругой на тот момент, Джейн Эшер. "Для молодого человека это были довольно зрелые слова", - сказал Маккартни. - "Довольно мрачные. Хотя они не выглядят слишком угрюмыми сами по себе. Но опять же на психологическом уровне я задумываюсь над фразами 'Why she had to go, I don't know, she wouldn't say. I said something wrong, now I long for yesterday.' Может, это напоминало мне о маме?"

Маккартни был не менее признан и как бас-гитарист, а не только как автор песен, хотя он взялся за этот инструмент только после ухода из группы в 1961 году оригинального басиста группы Стюарта Сатклиффа. "Я думал, ладно, это свалилось на меня, посмотрим, что можно сделать", - сказал мне Маккартни. - "И Джеймс Джемерсон, бас-гитарист Motown, стал ответом. Его басовые линии были чрезвычайно хороши". Однако Маккартни развил уникальный стиль, используя свой дар мелодиста для сочинения контрапунктных басовых линий, которые добавляли песням Beatles ритм и глубину, не имевшие аналогов в популярной музыке. Леннон сказал интервьюеру в 1980 году: "Пол был одним из самых новаторских бас-гитаристов, когда-либо игравших на басу". Ещё одним выдающимся талантом Маккартни является его голос, который он может приспособить к любому стилю музыки, в котором играет: повышая свой голос до исступлённого высокого регистра, подобно молодому Элвису Пресли, в песне "Can't Buy Me Love" , или делая его резким на манер Литтл Ричарда в "I'm Down". "Мне очень повезло с голосом", - сказал Маккартни. -  "Я понятия не имею, как это происходит".

Между 1963 и концом 1965 годами Beatles написали и записали шесть альбомов: "Please Please Me", "With the Beatles", "A Hard Day's Night", "Beatles for Sale", "Help!" и "Rubber Soul". Кроме того, они регулярно гастролировали и снялись в двух фильмах: "A Hard Day's Night" и "Help!" Подобная продуктивность была возможна отчасти благодаря действовавшей тогда системе записи. "В самый ранний период  взрослые – Джордж Мартин и продюсеры – просто говорили нам, что они хотят", - сказал Маккартни. "Они говорили: 'Нам нужно записать очень много песен, вы приходите в десять часов, у вас есть получасовой перерыв для чашки чая и настройки инструментов, мы начинаем записываться в десять часов тридцать минут до половины второго. Затем у вас есть часовой перерыв до половины третьего, затем мы записываем до пяти тридцати. В утреннюю сессию мы запишем две песни, а после обеда ещё две'. Это было очаровательно. Часто Джордж и Ринго даже не слышали песню прежде. Джон и я говорили: 'Она звучит так' "- он поёт припев песни Леннона "Girl" с альбома "Rubber Soul", которую Леннон разнообразил долгим шипящим вдохом после слова "girl". "И Джон говорил: 'Я хочу добавить дыхание. Я хочу добавить вдохи'. Все идеи  оговаривались там и тогда. Определённо Джордж и Ринго были настолько сообразительны, что они просто соглашались: 'Да-да'. Они не спрашивали: 'Что ты имеешь в виду?' Ничего подобного. Ринго стоял там со своими палочками, делал пару ударов. Мы просто следовали своим идеям и играли.

"Благодаря такому методу работы", - продолжал он, - "вы заканчиваете в пять тридцать, поэтому у вас есть свободное время на вечер. Очень цивилизовано. Я жил в Лондоне, поэтому ходил в Нэшнл посмотреть на Колин Блейкли в 'Juno and the Paycock', ходил в кино, например, на 'Far from the Madding Crowd', посещал выставки, на приёмы. Всё это было чудесно. Поэтому на следующее утро, когда вы сидите за чашкой чая перед записью, вы обмениваетесь событиями".

Его новый альбом содержит песню под названием "That Was Me", энергичную рок-мелодию, в которой он демонстрирует, что его голос по-прежнему способен звучать потрясающе ярко и имеет широкий диапазон. Песня содержит куплет о его битловских временах: "That was me / Sweating cobwebs / Under contract / In the cellar / On TV / That was me!" Я упомянул, что песня, похоже, выражает изумление о той жизни, которая у него была.

"Совершенно точно, и я изумлён", -  сказал он. - "А разве я могу чувствовать иначе? Если только я полностью не заблокирую это. В Beatles было четыре участника, и я был одним из них. В творческой команде Леннон-Маккартни было два человека, и я был одним из них. То есть, прямо там, этого на всю жизнь хватит. И там был один парень, написавший 'Yesterday', и им был я. Парень, написавший 'Let It Be', 'Fool on the Hill', 'Lady Madonna' – и им тоже был я. Всех этих моментов любому хватит на всю жизнь. Поэтому то, что я участвовал во всём этом, достаточно удивительно. И тебе приходится подгонять себя. Вот об этом песня".

В то же время Маккартни утверждает, что наследие Beatles может тяготить. "Ты всегда творишь в тени чего-либо, и очевидно, если ты был одним из Beatles, ты находишься в большой тени", - сказал он. - "Теперь я могу написать песню об этом, и я должен признать, что здесь присутствует элемент естественного освобождения". Тем не менее он добавляет, что на его альбоме есть несколько песен таких, как "The End of the End", при прослушивании которых он говорит: "Чёрт, это очень хорошо". Особенно, сказал он, ему нравятся искусно округлые строки:

On the day that I die

I'd like jokes to be told

And stories of old

To be rolled out like carpets

That children have played on

And laid on while listening

To stories of old.

"Но нет", - продолжил он. - "Здесь присутствует неизбежное обдумывание, которое требует времени для полировки. Это как слой пыли, который естественным образом покрывает всё, что ты делаешь. Дилан хорошо сказал, когда его спросили о том, сочили ли он когда-нибудь песню, подобную 'Tambourine Man', и он ответил: 'Нет, ведь такая песня уже есть'. Мне кажется, что в этих словах заложена глубокая правда. Вы не сможете. Наверняка, я уже не буду так заинтересован темой о молодом писателе, как был тогда, поскольку я сам был своего рода молодым писателем. Это была моя возрастная группа. Поэтому песня 'Paperback Writer' невозможна сейчас".

Моя последняя встреча с Маккартни произошла в Риджентс-Парке, недалеко от его лондонского дома. Он предложил, чтобы мыH встретились в маленьком кафе рядом с лодочным прудом у западного края парка. Я приехал на несколько минут раньше. Небо было затянуто облаками и грозило дождём, поэтому парк был безлюдным. Вдали я увидел, как Маккартни вошёл в парк, одетый в шоколадного цвета костюм и синюю футболку. Он остановился и посмотрел на пустую детскую игровую площадку. Затем он увидел меня, помахал и присоединился ко мне за столиком в открытом внутреннем саду кафе. Мне показалось это пригодным местом для разговора о распаде Beatles, который начался после записи альбома "The Beatles" (известного как "Белый альбом") в 1968 году, когда Леннон влюбился в Йоко Оно, и конфликты по поводу деловых решений начали раскалывать группу. В 1969 году Леннон убедил Джорджа Харрисона и Ринго Старра в том, что группа должна нанять Аллена Кляйна, резкого, несговорчивого американца, в качестве их менеджера. (Брайен Эпстайн умер за два года до этого.) Маккартни хотел нанять своего тестя Ли Истмана, юриста. Остальные битлы считали, что подобное соглашение даст Маккартни несправедливое преимущество, и обвинили его в попытке завладеть как можно большим контролем над группой. Три других битла подписали контракт с Клейном, а Маккартни отказался. В мае 1969 года Клейн In May, 1969, Klein пересмотрел контракт группы с E.M.I. Новое соглашение обязывало группу выпустить два новых альбома до 1976 года, The new agreement called for the group to produce two new albums a year until 1976 за беспрецедентную сумму авторского гонорара (с тридцати девяти центов за каждую проданную пластинку до пятидесяти восьми до 1972 года, после чего эта сумма возрастёт до семидесяти двух).

В январе 1969 года группа начала съёмку фильма "Let It Be", призванного продемонстрировать Beatles, счастливо записывающих новый альбом. Вместо этого он задокументировал распад группы, охарактеризованный Харрисоном как злобный и мучительный, Старром – как печальный и апатичный, и Ленноном – как отменяющий всё, кроме Оно, которая всегда была на его стороне. Маккартни постоянно и безуспешно пытался возродить братство и  восторг у своих коллег. Присутствие Оно на каждой сессии было очевидным препятствием к этому.

Я высказал Маккартни предположение, что трудно узнать, кого винить за присутствие Оно на сессиях – Леннона, который с ней не расставался, или Оно, которая присутствовала там, где была нежеланна. "Давайте не будем ни кого из них винить", - сказал он. - "Прошло уже много времени, и прошлого уже не изменить. Они были… влюблены. И это извиняет уйму всего". Как сообщалось, Леннон также употреблял героин в то время, который не помогал налаживать взаимопонимание между ним и Маккартни. Я спросил Маккартни о том, насколько серьёзной была привязанность Леннона к наркотикам. "На самом деле я не знаю", - сказал он. - "Джон и я никогда об этом не разговаривали". Он добавил, что не может смотреть "Let It Be."

 

В конце 1969 года, когда противоречия между битлами стали неразрешимыми, группа распалась (о распаде было объявлено публично несколькими месяцами позже), и Маккартни страдал от того, что он описал как полный упадок сил. "Уход из группы", - сказал он мне. - "Но это был не просто распад группы. Это были обстоятельства, в результате которых группа распалась. Ведь мне пришлось подавать на них в суд. Другого выхода не было. Несколько месяцев я пытался найти другое решение. На самом деле я пытался подать в суд на Аллена Кляйна, вымарать его из картинки и просто смыть там водой. Но он не был частью ни одного соглашения. И мне сказали, что единственные люди, на которых я могу подать в суд, были остальные битлы. Я сказал: 'Но ведь я не могу это сделать'. Так что это ввергло меня если не в депрессию, то в очень-очень трудные времена, когда я приходил на встречи, и там всегда трое были против одного. И это совсем не смешно. Когда они твои друзья.

"До сих пор есть люди, которые говорят: 'Он подал в суд на своих друзей', " – продолжал он. -  "Как будто это далось мне легко. Как будто меня это забавляло".

Внезапно неподалёку остановилась молодая женщина. "Извините, что прерываю", - сказал она, - "но нельзя ли мне сделать с вами фотографию для моих сыновей?" Две её маленьких сына стояли поодаль. Маккартни, недовольный подобный вмешательством, вежливо сказал: "Вообще-то, я не хочу, если вы не возражаете. Я пожму вам руку. Но я не делаю фотографий".

"Я хочу отправить моим родителям…"

"Я знаю, милая, вы и любой другой. Но я не делаю этого. Вот почему. Я надеюсь, вы не против. Я надеюсь, вы не думаете, что я заносчив…"

"Нет!" – сказал она.

"Но я думаю, у вас замечательные сыновья".

В итоге женщина ушла, и Маккартни сказал: "У всех есть фотокамера. У всех есть телефон, приятель. Это не просто папарацци, пару которых я встретил сегодня утром. И также у меня были две просьбы от людей сфотографироваться с ними. Я не хочу фотографироваться с каждым человеком на Земле, особенно когда у меня личный момент".

Я вернулся к теме распада  Beatles. "Это были адски тяжёлые времена, и я еле их пережил", -  сказал он. - "Я подал в суд на друзей, я не работал, я пил днём, пытаясь притвориться, что я 'гуляю', но этого не было. И Линды оказалась моим спасителем. Сильная женщина. Она старалась и помогала держаться мне". Я спросил, написал ли он в тот мрачный период какие-нибудь песни. Он задумался на мгновение и сказал: " 'Maybe I'm Amazed' "- сильная баллада о том, как он нуждается в Линде в момент своей жизни, когда он, как поётся в этой песне - "I'm a lonely man who's in the middle of something that he doesn't really understand". Песня появилась на его первом замечательном сольном альбоме "McCartney", который был выпущен в апреле 1970 года, спустя несколько дней после того, как Beatles объявили о своём распаде.

В марте 1971 года Британский Высший суд удовлетворил иск Маккартни в деле против Леннона, Харрисона и Старра, и коммерческое предприятие Beatles было передано ответственному управляющему лицу, вместо Кляйна. "Затем всё закончилось", - сказал Маккартни. - "мы избавились от Кляйна. Спустя годы наша дружба вернулась. И парни, каждый в отдельности, благодарили меня". К 1972 году остальные битлы разочаровались в Кляйне и не продлили свои контракты с ним. Кляйн подал в суд на Beatles за нарушение контрактных обязательств, и они ответили ему тем же. (Дела были улажены в итоге вне суда.)

В середине семидесятых Маккартни и Леннон, не видясь друг с другом в течение нескольких лет, встретились в Нью-Йорке, куда переехал Леннон. "Он был посвежевший и замечательный", - вспоминал Маккартни. - "Я встречался с ним, когда приезжал в Нью-Йорк, часто чтобы снова обрести то замечательное ощущение, которое у нас было в ранние времена". К моменту убийства Леннона в декабре 1980 года они снова были друзьями. "За что я глубоко благодарен", - сказал Маккартни. - "Было бы очень тяжело, если бы это было не так".

Начал моросить холодный дождь. Маккартни предложил зайти в кафе, которое было пустым. Мы сели в углу. Мне было интересно, думал ли он о шестидесятых как о волшебном времени. "Мне кажется, я вспоминаю его в этом ключе", - сказал он неуверенно. "Но, как и вседа, есть сопоставление. Когда я писал 'Let It Be', например" – песня начиналась словами "When I find myself in times of trouble / Mother Mary comes to me" - "Я слишком много тусовался. Мне приснился сон, в котором ко мне пришла мама и сказала: 'Всё будет хорошо. Будь что будет'. Вот откуда родилась песня. Поэтому определённо я не чувствовал себя слишком хорошо. Остались не только золотые воспоминания".

Упоминание его матери, к которой он ссылался в своей беседе со мной почти также часто, как к Beatles, напомнило мне о том, что Маккартни сказал мне во время нашей первой встрече в офисе M.P.L. пятью днями раннее. Тот день был солнечным и спокойным, прекрасный весенний полдень в Лондоне, вдохновившим его на написание весёлой "Good Day Sunshine" с альбома "Revolver". Мы разговаривали о многих потерях, которые он пережил за последнее время.

"Я в таких делах такой же, как и все", - говорил он. "Потеря матери, когда мне было четырнадцать, было главной трагедией в моей жизни. Но когда я думаю о себе, я, несмотря ни на что, достаточно оптимистичен, полон энтузиазма, способен пережить что угодно. По некоторым причинам она бы этого хотела. Я знаю наверняка, что она бы этого хотела. Я знаю, что этого бы хотела Линда. Я знаю, что этого бы хотел Джон, и Джордж бы этого хотел. Мой отец бы этого хотел. Они были очень позитивными людьми. И мысль о том, что их смерть может ввергнуть меня в мрачную депрессию, беспокоила бы их. Я абсолютно уверен в этом. Так что это помогает мне держаться". Когда он говорил, его глаза устремились в большое окно, выходившее на площадь Сохо, где солнечный свет скользил по новым листьям. "Когда светит солнце так же, как сегодня", - сказал он. - "Я влюблён".

Перевод: @maccarock.narod.ru

Категория: All about Beatles | Добавил: JWL (04.06.2007)
Просмотров: 13548 | Теги: Beatles, FAB FOUR, битлы, Sir Paul, Битлз, Пол Маккартни, сэр Пол, Paul McCartney
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Фотоальбомы
Теги
Периодика
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Друзья сайта
  • Радио "Битлз"
  • BEATLES NEWS
  • Liverpool Echo
  • Click Liverpool
  • BBC Liverpool
  • The Internet Beatles Album
  • The Beatles Never Broke Up
  • Visit Abbey Road
  • Merry Crimble
  • John Lennon Tribute
  • MaccaBlog
  • TheBeatleSource
  • Hard Day's Night Parties
  • "The Beatles Cafe"
  • Hard Rock Cafe
  • Beatles Online
  • The Beatles In My Life
  • Bagism
  • I Am The Beatles
  • The U.S. VS John Lennon
  • Abbey Road on the River
  • The Beatles Bible
  • Stuart Sutcliffe Estate
  • BlueBeat
  • Это полезно
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024