Kenwood, 1967 - Picture on the wall - Леннон-Маккартни - методы совместной работы
Kenwood, 1967 - Picture on the wall.
Леннон-Маккартни - методы совместной работы.
В Beatles Book (сентябрь 1988 года) опубликовали эту фоту (спасибо oea) - Джон в собственной студии в Кенвуде. И поразительно - у него на стенке висела фотография с Полом. Прекрасная стильная фотка, похоже, конца 1965 года. Вряд ли это было устроено специально. Сочиняя материал, Леннон держал перед глазами портрет своего коллеги. Зачем? Создать таким образом ощущение совместной работы? Поразительная деталь интерьера домашней студии Леннона! Поразительный момент тем самым их творческих, личных отношений.
В конечном итоге это определенная симптоматика, можно сделать некоторые выводы. Многие из исследователей творчества по сей день сокрушаются по поводу того, что на протяжении истории Битлз союз Леннон-Маккартни все меньше и меньше таковым являлся. Со временем их песни стало легко отличить - это - песня Джона, эта - песня Пола. Да и сам Леннон подливал масла - в 1970 году сказав, что их сотрудничество перестало существовать уже в году 1962. Правда, в 1980 он исправился. Дескать, "я злился и негодовал. И наши песни действительно были "нашими", совместными". Данная фотография полностью подтверждает факт сотрудничества, кое заканчивается альбомом "Abbey Road", но никак не раньше. Но сотрудничества не прямого, буквального. А происходившего на ином уровне.
Как же это выглядело - Леннон сочиняя песню для Битлз - ПРЕДПОЛАГАЛ (за счет опыта прошлой работы, знания особенностей Пола), что тот может привнести в эту песню. Он одновременно заменял собой Маккартни. Возможно что-то похожее было и у Пола. Сотрудничество, таким образом, никогда не было номинальным. Они сочиняли материал для ОДНОЙ группы и были способны работать Вместе даже на таком "заочном" уровне. Например, привычка Леннона записывать на магнитофон все импровизации, весь ход сочинительской работы, когда он сидел с гитарой или за фоно... По сути, за этим тоже стоит попытка творить "с партнером", "вместе". Прослушивая записанное, Джон мог воспринимать запись как повтор Пола, сидящего рядом за инструментом. Так, мы имеем дело с методом сочинительской работы, весьма эффективным, позволяющим всегда иметь возможность отстраниться от сочиненного и посмотреть на это "со стороны", чтобы затем дополнять- корректировать-менять мелодический, гармонический кусок.
Мало того, в сольном творчестве они видимо продолжали и продолжают работать с этими "воображаемыми" коллегами… Когда твой сочинительский талант рождался и развивался в условиях сотрудничества с кем-то, иначе быть и не могло...