Среда, 25.12.2024, 10:07
This Is Real Love - Что пишут?..

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Здрасьте Вам,  Гость , красивый Вы наш! | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статьи
[25.02.2009]
Не кормите тролля!
[05.09.2009]
Who is the fabbest Beatle of them all?
[23.12.2009]
The Beatles: "Прощай, Брайан!"
[19.05.2009]
Гамбург и "Битлз".
[09.11.2008]
Brian Epstein meets The Beatles.
[31.08.2009]
Brian Epstein. "Eppie". Double Life... Double Fantasy?
Категории
All about Beatles
Статьи, интервью, публикации об исследовании творчества.
Фанфики о Битлз! =)))
Фанфики различных категорий.
Проза о "Битлз" и Битлах.
Рассказы, повести, очерки и т.д.
Make Love, Not War & War Is Over
Peace and Love!
Балаболка
Что скачать?
[02.01.2010]
BOBBY WILDING- SINCE IVE BEEN WEARIN MY HAIR LIKE A BEATLE. 
[14.11.2009]
Обращение Джорджа Харрисона. 
[07.05.2009]
Пит Шоттон и Николас Шаффнер - Джон Леннон в моей жизни. 
[11.01.2009]
Телеинтервью с Beatles для "Eamonn Andrews Show". 
[16.04.2009]
Машина Времени - Поворот 
Пытка утюгом
Какую степень Битломанства вы бы себе определили?
Всего ответов: 438
Статистика
Главная » Статьи » Битловское и Битломанское » All about Beatles

Ринго и "Белый альбом" (4).
The Beatles ("Белый альбом")

Как сказал наш герой: "На двойном альбоме слишком много информации. Нам надо было выпустить два альбома - один "Белый", а другой - "Еще Белее"." Когда речь идет о тридцати треках, можно подумать, что их обзор будет очень долгим, если бы не то обстоятельство, что не менее десяти из них вообще записаны без участия Ринго. Несколько песенок под акустическую гитару, "Битлз" со времен "And I Love Her" усвоили, что Ринго и бонги не очень-то ладят вместе. "Piggies" и "Good Night" аранжированы с заимствованием элементов классической музыки, где не нашлось места для ударной установки, хотя Ринго там есть, в первой - с тамбурином, а во второй - с вокалом, причем низит меньше, чем обычно. "Wild Honey Pie" и "Revolution Nine" - это попытки соответственно Пола и Джона разрушить заработанную тяжелым трудом репутацию прекрасных мелодистов, и уважающие себя музыканты, такие как Ринго, в подобных мероприятиях не участвуют.  "Back in the USSR" и "Dear Prudence" - здесь, напротив, есть барабаны, но нет Ринго. Когда ударник отсутствует на записях (возможно, не без обиды, будучи отлучен от трети композиций), Пол "Мистер Эго" Маккартни решает, что может создать впечатление, будто мастерство Ринго заметно ухудшилось. В первых двух номерах звучит неуклюжая работа палочками, исполненная лично Полом (особенно триольные брейки в "USSR" и вся линия хай-хэта в "Prudence"), при этом не указано, кто за это несет ответственность, таким образом, "Битлз" оказали плохую услугу профессиональной репутации Ринго.

После всего сказанного отметим, что и игра Ринго была не на уровне в то время, он сам говорил, что временно отсутствовал на записях из-за неудовлетворенности своей работой барабанщика. В основном он исполнял базовый бит Ринго, типичный еще для 1967 года без всяких сюрпризов, которых можно было бы ожидать. Интересно, что все же это делалось в интересах всей группы. Было ясно, что проект требовал большого разнообразия стилей, в этой ситуации работа Ринго позволяла сохранять единое битловское ощущение (feel). Например, в песне "Don't Pass Me By" мелодия - кантри-вестерн, а бит рокнролльный, в "Ob-la-di Ob-la-da" имеется линия пианино в стиле ска, а Ринго играет бэкбит (добавляя в бридже интересный брейк томом, звучащий по-карибски).

Многие уже говорили, что в "Glass Onion" ударные звучат в стиле "Rain", но единственное сходство - это двойной флэм в начале куплетов. Тем не менее интересен шаффл малым барабаном (в середине строчек). "Birthday" - в гитарном проигрыше бэкбит, а в вокальной части - прямой бит "четыре в такте", Ринго даже немного солирует на ударных (к этому соло добавлен всегда так любимый тамбурин). О песне "Everybody's Got a Long Title That I Don't Feel Like Typing Right Now Even Though This Is Probably More Keystrokes Than The Original" ("У каждого есть длинный заголовок, который я, кажется, не наберу правильно, хотя уже нажал вроде бы больше клавиш, чем было в оригинале"). Здесь тот же трюк, плюс слоновья компрессия, из-за чего отлично звучит рабочий и очень бледно - тарелки.  Проверьте количество четвертей в тактах на рефрене, будет 4/4, если отстукивать ритм ногой, но Ринго играет это как два такта по 3/8, а затем синкопированные триоли. Очень хитро. Даже в "Helter Skelter"  все тот же битловский бит, но звучит он как-то иначе, потому что там играется то ли самая жесткая в мире райд-тарелка, то ли хай-хэт, открытый на три дюйма. У Ринго здесь много брейков, просто ощутите ритмику, когда он переходит в припев, играя на томах, настроенных невероятно расслабленно.

В отдельных композициях Ринго отходит от своей формулы - в "Bungalow Bill" он играет щетками по малому барабану в припеве. К сожалению, он это делает, не имея конкретного рисунка в голове, так что синкопы возникают каждый раз в новом месте. "Why Don't We Do It in the Road?" - здесь у него наложение партии, так что он играет просто бочку и рабочий, а мне нравятся его хлопки в начале песни - они отвлекают слушателя от прямого бита, так что вокал появляется совершенно неожиданно. В "Revolution One" нет такого напряжения, медленный грув бочки неплох, но рефрены выделены небрежно, в них размер меняется на 2/4, что подчеркнуто ударами тарелок, которые могли бы быть сыграны иначе.

"Happiness is a Warm Gun" - здесь Ринго в хорошей форме, ведет всю группу через многочисленные перемены в текстуре и даже метре. Он начинает с бэкбита, затем стучит в "хаф-тайме" (half-time)  на фразу "I need a fix", а на словах "Mother Superior jumped the gun" играет медленный грув, отстающий от общего бита (впрочем, очевидно, ему пришлось наложить дополнительно хай-хэт, чтобы скрепить все воедино). Примечательна и секция "ду-вуп" ("doo-wop section"), после первой фразы все остальные битлы играют размер 12/8 , а Ринго остается в 4/4. Конечно, это  сделано сознательно (вероятно, идея принадлежала Джону Леннону, который часто оказывал влияние на Ринго, когда дело касалось перемен размера), а тот факт, что вся группа слаженно играет в своем размере, и финиширует вместе с ударными в  4/4 для заключительных фраз, было интересным испытанием их сыгранности.

"Long Long Long" - здесь Ринго возвращается к фокусу из "Day in the Life", когда барабаны служат скорее контрапунктом, чем ритмической основой. В чем-то здесь еще затейливее, ведь Джорджу понадобилось заполнить брейками такты на 9/8, расположенные между куплетами в 12/8. В который раз остается только удивляться, насколько у Ринго развито ощущение времени, ведь его брейки пересекают все возможные метрические линии, но бит никогда не теряется. Во втором куплете есть приятный легкий рисунок щетками, используется как способ создать контраст.     
 
С другой стороны, в "Savoy Truffle" Ринго оставляет свой знаменитый стиль игры брейками, а вместо этого играет на томах в том же ритме, что и в бэкбите. "Yer Blues" - здесь видно, что Ринго освоил сентиментальный стиль исполнения на ударных белого блюза, где пионерами были ребята наподобие Митча Митчела (Mitch Mitchell). Печально, но этот стиль не назовешь аккуратным, сыграно так свободно, что понадобилось дополнительно наложить рабочий под первое гитарное соло.

В целом, "White Album" показывает, что Ринго вполне компетентен, но играет без того вдохновения, которым были отмечены его лучшие работы. Но ничего, скоро он опять будет в форме.

Let It Be

Ringo Впервые с 1963 года во всех композициях альбома есть ударные инструменты ( В "Across the Universe" тоже имеется линия том-томов, скрытая глубоко в миксе), и впервые все эти партии ударных исполняет Ринго (в "Love Me Do" играл сессионный барабанщик). Ринго извлек максимум из этой возможности, сыграв на высоком уровне и применив кое-где новые рисунки. Я уверен, что практическое исполнение этих песен в течение целого месяца по многу часов в день тоже сказалось положительно.

Обращает на себя внимание то, что появилось множество стилей игры на ударных, которые не применялись им раньше. "Two of Us" уходит корнями в Нэшвилл 1961 года, это проявляется в звучании бочки и очень легко играемого рисунка тома, до момента, пока  чрезмерно долгий брейк рабочим не введет нас в бридж, в котором есть удачные по таймингу крэши открытым хэтом.

Ринго в конце концов одерживает победу над шаффлом, играя его щетками в "For You Blue" и палочками в "Get Back". Наконец-то ему удалось сыграть этот паттерн без проблем и с сохранением грува.   

"Dig A Pygmy" - здесь такой рисунок, которого я, скорее всего, ни от какого барабанщика больше не слышал, он просто бьет по тарелкам на ровные доли и позволяет им звучать в течение такта. Это один из способов управиться с крайне нерегулярным метрическим размером, но, на мой взгляд, такая игра способствует ощущению, что этой песне не хватает энергии. Когда он делает несколько брейков рабочим, атмосфера определенно оживает.

Но лучшее у Ринго здесь все же получается, когда он играет в классическом стиле. Соответственно, он исполняет в "One After 909" партию прямо из "With the Beatles", где полностью открыт хай-хэт, и бочка стучит "четыре в такте". "I Me Mine" посложнее, но Ринго удается приспособить свой стиль к триольному куплету, играя хэтом две шестнадцатые ноты в последнем бите каждой фразы, и он выделывает чудеса с динамикой припева, где брейк рабочим сменяется вызывающим рисунком райда, и в конце каждой мелодической фразы звучат все время разные брейки.

 "Let It Be" - это, возможно, его лучшая работа барабанщика. Ринго пускает в ход все приемы своего патентованного стиля, чтобы обеспечить надежную поддержку ударными, которые нигде не отвлекают внимания от мелодии и текста. Он начинает с простого постукивания хай-хэтом (усиленного самым долгим в мире ревером), затем переходит на классический бэкбит, который сменяется рисунком райда в припеве.  Эффектная линия тома звучит параллельно фортепианной вставке, затем у него пауза, когда играет орган. Удачный  небольшой брейк появляется вместе с гитарным соло, в течение которого он играет более агрессивный рисунок хай-хэтом (подталкивая бит, вместо того, чтобы расслабить его). В последнем куплете играется другой рисунок томом, после чего райд прощается с песней. Удивительное разнообразие текстур, но все переходы настолько естественны, что если не концентрировать внимания, их можно и не заметить. В этом весь Ринго Старр.
Категория: All about Beatles | Добавил: JWL (04.06.2009)
Просмотров: 12596
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Фотоальбомы
Теги
Периодика
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Друзья сайта
  • Радио "Битлз"
  • BEATLES NEWS
  • Liverpool Echo
  • Click Liverpool
  • BBC Liverpool
  • The Internet Beatles Album
  • The Beatles Never Broke Up
  • Visit Abbey Road
  • Merry Crimble
  • John Lennon Tribute
  • MaccaBlog
  • TheBeatleSource
  • Hard Day's Night Parties
  • "The Beatles Cafe"
  • Hard Rock Cafe
  • Beatles Online
  • The Beatles In My Life
  • Bagism
  • I Am The Beatles
  • The U.S. VS John Lennon
  • Abbey Road on the River
  • The Beatles Bible
  • Stuart Sutcliffe Estate
  • BlueBeat
  • Это полезно
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024