Студийный зал
Репетиция
Полный хаос…
Джон в отстое
Ринго занят чтением
Пол и Джордж пытаются что-то играть
В огромном зале одиноко спит Блэкмор, дожидаясь
своего времени
Джон внимательно рассматривает свою гитару,
видимо, пытаясь понять, что это. Ринго, серьезно
взявшийся за Азимова, увлеченно проговаривает
вслух: «И тогда Техник Харлан посмотрел на
Твиссела…» Джордж и Пол пытаются вразумить
остальных.
Пол (на грани нервного срыва):
- Че-е-ерт, Ринго, Джон, у нас вечером важный
концерт, а вы тут маразмом занимаетесь!!!
Немедленно по инструментам! Поем “Hold Your Hand”!!!
Джордж начинает вступление. Пол:
- Oh, yeah, I… (Сквозь зубы) Ринго, черт, ты будешь
играть или нет?! Подхватывай ритм немедленно!!
Ринго не может оторваться от книжки; он кладет ее
на одну из тарелок и жадно вчитывается в новую
главу, невпопад ударяя по барабану.
Пол (яростным голосом, в промежутке между “Tell you
something” и “I think you’ll understand”):
- Ринго!!! Профессионал чертов, ты же сбился с
ритма!!!
Он начинает хлопать в ладоши, чтобы вернуть
Старра в струю песни… это помогает мало… к нему
присоединяется Джордж, одной рукой дергая
струны, а второй хлопая по ноге. Общими усилиями
они дотягивают до конца песни.
Джордж в шоке, Пол в бешенстве. Он только
собирается устроить Ринго «конец вечности»,
когда Джон заводит с ним давний разговор о
бас-гитаре:
- И, все же, Пол, будь осторожнее. Я же тебе говорил,
что в данный момент она очень опасна для
использования. Энергетический дисбаланс…
Пол отталкивает Джона, и, плюнув в зал прямо на
спящего Блэкмора, начинает отрабатывать новые
сценические приемы, которые он подсмотрел на
концерте «Роллингов», а именно прыжки на сцене.
Джордж садится под колонку и начинает наигрывать
что-то свое. Ринго (вне себя от счастья, что не
надо больше играть) тихо повторяет: «Харлан
заорал на Малансона…»
Через полчаса
Блэкмор проснулся и с нетерпением посматривает
на часы
«Репетиция» подходит к концу. Пол (продолжая
отработку прыжков) снова уходит в мечты о
сегодняшнем свидании с Джуд… и, похоже, не
замечает, что на проводе его гитары начинает
сползать изоляция…
Джон подползает к Джорджу и хочет что-то спросить
(видимо, кто он такой и что здесь делает), как
вдруг по залу разносится треск тока и
оглушительный вопль сэра МакКартни. Они
оборачиваются и видят, как Пол отчаянно
балансирует на краю сцены, пытаясь не упасть. Он
орет не своим голосом: «Джон, гитара-а-а-а!!!» Джон
(с неожиданно быстрой реакцией в его нынешнем
состоянии) подбегает к Полу и успевает схватить
гитару, но Пола схватить не успевает… Ринго,
полность поглощенный в волшебный мир
предпоследней страницы, возвращается в
реальность, услышав грохот падения и крик ужаса
из зала. Он роняет книжку и в полном недоумении
пялится на то, как Джордж и Джон стоят у края
сцены и обреченно смотрят вниз (понятно, что не на
проснувшегося Блэкмора).
Джордж:
- Черт… черт!… черт!!! Ринго! а что Ринго?.. Джон!..
Джон! Что нам делать?..
Джордж и Ринго беспомощно смотрят на Джона.
Кажется, в Джоне проснулась трезвость сознания…
Не медля ни секунды, он кричит Блэкмору: «Помоги
нам дотащить его до машины!» и Ринго: «Извини,
друг, но сегодня поведу я»…
Больница
Лестница перед входом
Через час
У черного «Роллс-Ройса», принадлежащего «Битлз»,
стоит Блэкмор и возбужденно рассказывает
товарищам по «Deep Purple»: «Представляете, я нас
самого Пола МакКартни!!!»
Входящие и выходящие люди пораженно наблюдают за
интригующими умы событиями. Вниз по широкой
мраморной лестнице спускаются Джордж и Джон,
вернее, они занимаются тем, что тащат вниз Пола.
Джон со своей непоколебимой милой улыбкой держит
его за ноги, а Джордж – под руки. Пол явно не в
лучшем состоянии… У дверей «Ройса» их ожидает
Ринго, нервно теребя в руках многострадальную
книжку.
(Разговор на лестнице):
Джордж (тяжело дыша):
- Черт, Джон, я не могу больше его нести! Для… для
меня это слишком тяжело!…
- Мы уже почти пришли, Джордж, потерпи еще пару
метров!… Только, ради всего святого, не урони его!
Кто тогда будет «вразумлять» меня после драк в
баре?…
У Джорджа появляются интересные мысли насчет
видения Джоном функций Пола в их коллективе, но
он слишком перенапрягся для дальнейших
рассуждений. Из последних сил они дотягивают
Пола до машины и укладывают его на заднее
сиденье. Джон останавливается, чтобы
поблагодарить Блэкмора за помощь, но
обнаруживает, что где-то рассыпал все свои
таблетки. Поэтому он просто пожимает ему руку и
разрешает сделать ремикс на песню “Help!”
Проводив взглядом обрадованного до беспамятства
гитариста, Джон забирается на заднее сидение
рядом с Полом. Ринго садится за руль, и Джордж тут
же жалеет, что не он сейчас валяется без
сознания… Старр, даже во время езды не в силах
оторваться от последней страницы, кладет книгу
на приборную доску и под крики восхищения Джона,
обожающего экстремальную езду, выезжает на
дорогу, ведя машину практически вслепую.
Благополучно миновав пару столбов, пару
полицейских машин и пару «Роллингов», курящих на
лестничной площадке, они, наконец, вваливаются в
свой apartment…
Комната Джона и Пола
Пол, чудом уцелевший после «езды» Ринго, без
сознания лежит на диване
Все остальные шепотом обсуждают сложившуюся
катастрофическую ситуацию…
Ринго, тихим шепотом, перечитывая оглавление:
- Что же нам теперь делать?!… У нас же сегодня
концерт с записью на «Би-би-си», ради которого мы
и жили целую неделю в этой дыре, а Пол… Я понимаю,
что я… но он… нет, не стоило ему отрабатывать эти
------- сценические приемы…
- Что же делать?… - уныло повторяет Джордж. – У нас
же через полтора часа пресс-конференция, а он…
Черт, и какой идиот дописал в контракт соло на
бас-гитаре?!
- По-моему, Пол и дописал, - замечает Джон.
- Он что, напился тогда, или как?!
- Не помню.
- И я не помню… черт… без него концерт можно
смело отменять… а это означает, что «Роллинги»
будут торжествовать, damn их пока живет
рок-н-ролл!…
Туман перед глазами понемногу рассеивается, и
Пол приходит в себя… Первое, что он видит, -
застывшие Джон, Джордж и Ринго.
- Что… произошло?
Джордж (пытаясь говорить как можно спокойнее):
- Да ничего… просто ты упал со сцены, когда… а ты
сам разве не помнишь, что произошло?
- Я?… Нет, хотя… по-моему, меня ударило током, и…
- А я же тебя предупреждал по поводу гитары, Пол, -
назидательно произносит Джон. – С такими вещами
не шутят…
- Гитара?! – вскрикивает Пол, уставившись на него
застывшим от ужаса взглядом.
- Успокойся, она цела, ни единой царапины. Я ее
СЛОВИЛ, - гордо утверждает Джон.
Когда гитарный вопрос выяснен, Пол может
спросить:
- А что со мной?
Воцаряется напряженная тишина. Джордж и Ринго
беспомощно поглядывают на Джона, как на самого
решительного из них. Наконец, Джордж начинает:
- Ну… в общем, ты здорово вмазался в паркет, но…
врачи сказали, что ничего особо серьезного…
- Вот и прекрасно, а то у нас сегодня концерт, да
еще и Джуд…
Он замолкает с ОЧЕНЬ нехорошим предчувствием,
смотря на то, как Джордж и остальные виновато
опускают глаза.
- Что?… - срывающимся голосом спрашивает Пол; в
его глазах блестят слезы.
Никто не решается ему сказать…
Ринго начинает:
- Ну, в общем…
Джордж:
- Пол, ты…
Джон договаривает с неизменной счастливой
улыбкой:
- Ты сломал себе руку и два пальца!
Пол в ужасе опускает глаза… и откидывается на
подушку со вздохом облегчения:
- Слава богу, не левая… черт, а я так испугался…
Видя его состояние, Джордж говорит:
- Ну, мы, пожалуй, пойдем на пресс-конференцию, а
ты… не беспокойся, Джон что-нибудь придумает
насчет концерта… «Если не напьется», - думает он
про себя. - Мы скоро вернемся.
Они оставляют Пола на диване и уходят.
Конференц-зал «ВВС»
Куча репортеров, как всегда, задающих кучу тупых
вопросов
За столом Джордж и Ринго
Джон под столом
На вопросы, преимущественно отвечает Джордж –
Ринго занят прочтением биографии Азимова в конце
книжки.
Репортер:
- Вы будете выступать в полном составе? Некоторые
говорят, что видели Пола МакКартни в реанимации
местной больницы!
Джордж (стараясь улыбаться):
- Это неподтвержденные слухи. На самом деле то был
подстригшийся Мик Джаггер после вчерашней драки
в одном из лондонских баров…
Он продолжает, что-то говорить, отчаянно пытаясь
втянуть Джона на место за шиворот.
Проходит несколько минут. Репортеры выкрикивают
что-то об их мнении о творчестве «Роллинг
Стоунз». Джорджу, наконец, удается втащить Джона
за стол, но тот от этого не просыпается. Джордж в
ужасе смотрит на лежащего лицом вниз Джона и
начинает рассказывать давно заготовленный
анекдот. Кто-то задает вопрос Ринго, и тот с
увлечением заводит беседу о творчестве
современных писателей-фантастов. Конференция
подходит к концу. Джордж готов вздохнуть с
облегчением, но вдруг какой-то журналист
выкрикивает:
- И последнее: можно один вопрос Джону?
Джордж в ужасе пытается разбудить Джона, но
бесполезно. Тот просыпается лишь после сильного
удара по ноге.
- Джон, можно вас спросить?
Джон сонно произносит что-то вроде «а кто это
Джон?…» и вновь сползает под стол. Джордж нервно
сообщает: «На сегодня все» и выходит, одной рукой
таща полусонного Джона, а другой – зачитавшегося
Ринго.
Квартира
Пол скучает в одиночестве
Теперь он даже не может сыграть что-нибудь
веселое для поднятия настроения
Звонок в дверь. Поняв, что валяться на диване все
равно бесполезно, Пол с трудом поднимается на
ноги и подходит к входной двери. Он открывает ее и
видит Джуд, отдирающую от каблука прилепившуюся
жвачку. Она поднимает голову… и видит перед
собой Пола в накинутом на плечи пиджаке, с рукой в
гипсе и заклеенной пластырем бровью. После
секунды шока она орет на весь дом:
- Honey pie, что с тобой случилось?!!
Когда Пол заканчивает свой рассказ, Джуд с
жалостью смотрит на него и начинает задавать
какие-то вопросы о его состоянии. Пол
одновременно и рад, и не рад. Не рад тому, что Джуд
увидела его таким, а рад потому, что она пока еще с
ним: уговорить ее прийти сюда было неимоверно
сложно. В его душе начинают пробуждаться
надежды…
Джуд огорченно спрашивает:
- Значит, тебя не будет на сегодняшнем концерте?
Как жаль… а я так надеялась посмотреть на то, как
ты играешь…
- Нет-нет, конечно, я буду! – отвечает Пол, чтобы не
разочаровывать девушку. Он намеревается
продолжить этот приятный разговор, но мир и
спокойствие рушатся при звуке вылетевшей двери.
На пороге – Джон…
Джон, напевая что-то бессвязное, входит в комнату,
падает, поднимается, заползает на диван и
устремляет свой взгляд в потолок – так он ловит
вдохновение. Пол пытается держаться спокойно, но
это сложно… он понимает, что Джон прекрасно
может выдать такое (например, опять погнаться за
котом), что Джуд потом не подойдет к ним и на
километр… Под предлогом скорой репетиции Пол
берет ручку и начинает записывать на бумажке,
каким автобусом быстрее добираться до
телестудии. Тут Джон, видимо, придумавший новую
песню, встает с дивана и садится за стол рядом с
Полом. Он смотрит на карандаш в своей руке… и
усиленно пытается что-то вспомнить, скорее всего,
как ими писать. Джон в надежде смотрит на Пола,
все еще продолжающего выводить буквы левой
рукой, по аналогии берет карандаш в левую и
начинает что-то записывать… Пол смотрит на него
диким взглядом и отворачивается. Джон кладет
карандаш, видит итоги своего письма… и поднимает
на Пола искренне изумленные глаза. Тот, прошептав
про себя что-то очень неприличное, берет Джуд за
руку с тем, чтобы проводить ее до двери. Джон
увязывается за ним, видимо, намереваясь спросить
разгадку этой мистерии, но тут (к счастью для
нервов Пола) в квартиру возвращаются Ринго и
Джордж.
В той же комнате
Ринго все еще читает биографию
Джордж отрабатывает на гитаре смену аккордов Am –
H7
Джон спит на диване
Джордж (оторвавшись от грифа):
- Так что же делать, Пол? Ты сможешь сегодня
играть?
Пол, засмотревшись на свой портрет,
переспрашивает:
- Что?…
- Ты можешь работать пальцами?
- Ты издеваешься, Джордж?!
«Обнадеженный» Джордж задает еще один вопрос:
- Но… как же ты будешь играть на концерте?
- Ничего… перепишу партии для открытых струн,
благо они не сложные…
Он углубляется в работу по вырисовыванию
табулатуры.
Джордж:
- А как же твое знаменитое «соло»?
Пол пожимает плечами, вернее, левым плечом.
- Проснется Джон, у него и спросим.
Джордж отворачивается. Пол окидывает безмятежно
спящего Джона ненавистным взглядом. Он берет со
стола книжку, раскрывает ее и кладет ему на лицо.
Вид Джона с книжкой повергает Пола с его
расшатанными нервами в настоящую истерику.
Через полчаса
В коридоре
Все собираются выходить
Пол с большим трудом пытается надеть пальто
Джордж:
- Куда подевался Джон?… Что это?!
Из комнаты доносится крик ужаса.
- Это Джон… нашел на себе книжку Ринго.
Ринго бросается назад – спасать свою книжку.
Впервые после падения на лице Пола появляется
довольная улыбка.
За сценой
До начала десять минут
Ринго с книжкой
Джордж, как всегда, нервничает
Безмятежный Джон пытается завязать Полу галстук
Джордж:
- Так что с соло, Пол?
Отвечает Джон:
- It’s easy! Когда придет время, я встану сзади него и
буду прижимать нужные лады, пока Пол будет играть
по струнам. Вот и все.
Полу эта идея не очень нравится, но что поделаешь:
в первом ряду будет сидеть Джуд… Он добавляет:
- Ради бога, Джон, не души меня и завяжи этот
чертов узел!!!
Джон кивает головой. Наконец, галстук завязан,
инструменты настроены, книжка спрятана в малый
барабан. По ту сторону занавеса слышится:
«Встречайте: «Битлз»!!!!»
Прошла половина концерта…
Пол еще держится, хотя постоянные импровизации и
подпевание воплям Джона очень изматывают.
Джордж, в основном, занят хлопаньем, потому что
Ринго опять начал сбиваться с ритма. Джон поет и
играет в свое удовольствие – кажется, он опять
напился перед концертом. Зал в восторге…
Они начинают “Ob-la-di, ob-la-da”. Джон кричит:
- А сейчас Пол исполнит вам соло на бас-гитаре!
У Пола сжимается сердце при виде улыбающейся ему
из зала Джуд… Джон бросает свою гитару и
«незаметно» заходит ему за спину. Рядом с Джуд
ерзает на кресле Роджер Гловер, вероятно, надеясь
подсмотреть какие-нибудь новые приемы.
Начинается соло…
Пол (дергая струны, в ужасе):
- Джон!… Что… что ты делаешь?!
Джон (прижимая струны на грифе):
- А разве сейчас не “Yesterday”?…
- Идиот!!! Это “Ob-la-di, ob-la-da”!!!
- Да?.. интересно…
Соло окончено, наступил минутный перерыв.
Мертвенно бледный Пол кладет гитару у своих ног.
Ринго достает Азимова из барабана. Тем временем
Джон орет что-то в толпу.
Джон (в прекрасном настроении):
- Привет, народ!!! Ну что?!! Пора вам увидеть
настоящее действо, достойное этого концерта!!! Мы
вам не какие-нибудь там «Роллинги», мы… мы… а,
неважно!!! Смотрите!!!
Джордж в ужасе прячется за свою колонку. Ринго
вздрагивает и роняет книгу. Как в страшном сне,
Пол видит подходящего к нему Джона. Джон
подхватывает любимую гитару Пола за ремешок и
под дикий вопль «Wwwwwo-o-o-wwwww!!!» начинает вращать ее
над своей головой… Голова Пола вращается в
унисон с гитарой… с криком «А-а-а-а!!!» он падает
без сознания именно в тот момент, когда Джон
собирается зашвырнуть гитару в зал… К счастью
для гитары, при этом он забывает отпустить
ремешок, и дека, описав еще один неполный оборот,
врезается в него самого. Под дикий рев
восторженного зала Джордж и Ринго уносят Пола и
Джона за сцену, на чем концерт успешно
заканчивается…
Поместье Пола
Через несколько часов
Past midnight
Пол приоткрывает глаза. Первое, что он видит, -
знакомый ему портрет Георга VI над камином, рядом
с которым висит примерно тех же размеров портрет
Пола МакКартни. До него, наконец, доходит, что он у
себя дома, и это повергает его в state of bliss: мягкая
кровать и тепло камина были пределом его
мечтаний на этой богатой событиями неделе. Он
поворачивает голову и видит лежащего рядом с
собой Джона, чью голову украшает красивая
отметина от удара деки.
- Джон?…
- Что?…
Кажется, Джон находится в нормальном состоянии,
то есть он не пил после концерта.
Пол (на удивление спокойно):
- Джон, что ты сделал с моей гитарой?
- С гитарой?.. Если честно, не помню, но я видел ее
сегодня в твоей комнате.
- Вот и отлично… Хоть один спокойный день… или
ночь… а, неважно.
Входят Джордж и Ринго. Ринго пытается рассказать
Джорджу, что он уже дочитал Азимова и принялся за
Брэдбери. Они подходят к Полу с довольными
улыбками.
Джордж (радостно):
- У нас все вышло, Пол! Концерт прошел прекрасно!
Вот, смотри!
Он дает Полу листок из “The Times”. Пол видит над
статьей две фотографии: одну с ним и Джоном,
исполняющими «соло», а вторую – с Джоном,
размахивающим над головой его бас-гитарой, - под
общим заголовком «Высочайший профессионализм
игры и сценического действия».
Джордж продолжает:
- Кстати, «Роллинги» так и не появились на своей
записи, а потом избитый Джаггер пытался
объяснить, что какой-то… ну, в общем, неважно, кто,
накануне разбил гитару Ричардса и вышвырнул его
самого из окна…
Здесь все трое с уважением смотрят на Джона. Тот,
как всегда, улыбается.
- Да, но… Пол, я должен тебя огорчить. Сюда
заезжала Джуд и просила тебе передать, что ты…
ну, в общем, неважно, кто. Смысл в том, что она тебя
бросает и уходит к «вежливому и милому» Блэкмору.
Пол в отчаянии закрывает лицо… потом замирает…
потом смотрит на свою руку… потом переводит
пораженный взгляд на Джорджа и тихо произносит:
- Но… моя рука… с ней же все в порядке!
- Ах, да, забыл сообщить. Когда после концерта мы
притащили тебя и Джона в больницу – я хотел знать
точно, умер ли Джон, или он пьян – там сказали, что
врач, который осматривал тебя, перепутал очки и
взял не тот рентгеновский снимок, так что…
Он задумывается над выводом.
- …так что ты всего лишь сильно вмазался в паркет!
А ты разве не сердишься на Джуд? – спрашивает
Джордж с некоторым удивлением, памятуя о
привычке Пола по каждому поводу устраивать
скандалы.
- На Джуд… в общем-то, нет. Зато я теперь могу
играть!!!
Он вскакивает и бросается в соседнюю комнату за
своей гитарой.
- Моежт, сыграем что-нибудь по поводу удачного
концерта? Я ведь так и не исполнил мое новое
соло… Все готовы? Тогда начинаем!..