Пятница, 22.11.2024, 03:33
This Is Real Love - Что пишут?..

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Здрасьте Вам,  Гость , красивый Вы наш! | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статьи
[30.08.2009]
ДВАДЦАТИЛЕТHИЙ ХИППИ.
[24.06.2009]
Культура общения по-битловски.
[08.06.2007]
Любовь, которую ты отдаешь.
[26.11.2010]
Lines. История и эволюция игры
[11.06.2009]
История альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (окончание).
[25.06.2009]
Beatles Press Conference & Interview: Amsterdam 6/5/1964.
Категории
Наш сумасшедший мир
То, от чего ум за разум заходит.
"ЦИКЛОПЕДИЯ"
Статьи и очерки на самые различные темы, - просто вызвавшее интерес.
Балаболка
Что скачать?
[11.01.2009]
Телеинтервью с Beatles для "Eamonn Andrews Show". 
[12.03.2010]
John Lennon Vs F.B.I. The F.B.I. Files on John Lennon. 
[26.09.2009]
Сontract between the Beatles and Brian Epstein. 
[16.04.2009]
abba-super_trouper 
[16.04.2009]
Эра - Амено 
Пытка утюгом
Какую степень Битломанства вы бы себе определили?
Всего ответов: 438
Статистика
Главная » Статьи » "Дуркин Хаус" » "ЦИКЛОПЕДИЯ"

Всё об электрогитаре.

Всё об электрогитаре.

http://moikompas.ru/img/compas/2008-02-17/e_guitar/11044150.jpg

Электрогитара - это разновидность гитары со сплошным корпусом и электронными звукоснимателями, преобразующими колебания стальных струн в электрический ток. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики.

Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D). В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B).

Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster (1954) компании Fender и Les Paul (1952) компании Gibson.
Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, производимыми другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, в последствии такие фирмы как Ibanez, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.

История создания электрогитары.

http://moikompas.ru/img/compas/2008-02-17/e_guitar/46969616_orig.jpg

Начать следует с того, что есть масса музыкальных направлений, без этого инструмента даже не невозможных, а попросту не существующих. В некоторых направлениях и стилях она играет превалирующую роль — речь идёт о рок-н-ролле и его производных, вплоть до Heavy, а также Doom/Death и Black Metal (самых тёмных и, подчас, злобных музыкальных стилях). Без гитар всё
вышеперечисленное невозможно. Электрогитару используют и в ряде других музыкальных стилей — в разной степени. Кроме того, то музыкальное направление, где электрогитара начала, так сказать,
обретать себя, вполне без электрогитары может обойтись. Речь идёт о блюзе.
А дело было так.

Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента.
Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.
Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук.

Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar) изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов.
На рынке, однако, его изобретение провалилось.


В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp) и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker) придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом.
Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара.

К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов.

В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила "излишний" сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок. Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul) — он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log).

Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала.
Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура.

С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры. В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby) и мистер Лео Фендер (Leo Fender).
Знакомые имена, не правда ли?

http://3ddd.ru/shots/1195554731.jpg

К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием EsquireBroadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster.
С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.

Надо сказать, что в это время музыкантов редко удовлетворяла участь отдельной частицы безмерного поп-конвейера: желающих найти что-то своё было куда больше. Это отражалось и на инструментах, гитарах, в частности. Искали и своё звучание, а многие, в особенности исполнители поп-музыки, стремились внешность и своих инструментов сделать неповторимой. От формы корпуса звучание гитары особо не зависит, поэтому дизайнеры старались кто во что горазд.
У гитариста ABBA инструмент по форме напоминал звезду.
Гитарист Scorpions много лет играет на гитаре в виде ласточкиного хвоста.
Вообще гитары подобных "экстремальных" форм предпочитали исполнители глэм-рока.
Что же касается фирм-производителей — то на поприще извращенческо-экстремальных очертаний инструментов более всего прославились, пожалуй, компания Gibson и B.C. Rich. Тот самый "ласточкин хвост", который именуется Flying V или V Factor был придуман дизайнерами Gibson.
Кстати, по этому адресу расположена целая галерея фотографий гитар B.C.Rich, так что на все эти хищные углы можно взглянуть своими глазами. На гитары Gibson — компании, долгое время бывшей крупнейшим производителем электрогитар в США.

Для гитаристов: осторожно, существует угроза резкой активизации слюноотделения. Случалось, что дизайнерам от гитарной промышленности так хотелось выпендриться, что чувство меры и вкуса попросту отказывало. Скажем, в одном музыкальном салоне на ВВЦ много лет на стене висела гитара, дека которой была выполнена в виде свившегося в восьмёрку дракона. Резчик по дереву был искусный, но, видит Бог, эту гитару серьёзные музыканты покупать не станут ни за что. Во-первых, такого зазубренно-чешуйчатого монстра неудобно держать в руках, а во-вторых, даже издали кажется, что эта гитара держится на честном слове: чихнёшь — рассыплется.
Украшение на стену, не более того.

Любой поборник акустических инструментов заявит вам, что электрогитара — это и не гитара вовсе, а лишь внешне отдалённо напоминающий её совершенно иной инструмент, по инерции сохранивший старое название. В том, что это другой инструмент, поборники будут правы. Что же касается инерции
— то что-то слишком долго она сохраняется: уже более 70 лет. Более того, на буклетах всевозможных рокеров словом guitar подчас обозначается именно электрогитара, а акустическую гитару приходится обозначать отдельно. Беда с электрогитарой состоит в том, что без средств обработки — то есть, усилителя и динамиков, — она, в отличие от своего акустического предка, бесполезна.
(сквайр, или оруженосец), затем последовал

Виды электрогитар.

Музыкантам, из всех существующих стилей отдающим предпочтение блюзу, фанку и другим американским "продуктам" данной отрасли, нужен особый инструмент. Идеальный вариант - Stratocaster от компании Fender. Уникальность звучания этой электрогитары достигается за счет ее строения. Автор "конструкции" - Лео Фендер для корпуса выбрал ольху и ясень, обладающие звонким стеклянным звуком, гриф сделал из клена, накладку - из палисандра, добавляющего в характер воспроизведения теплоты. Звукосниматели - синглы. Гитара либо комплектуется полноразмерными хамбакерами, либо в них специально оставляется посадочное место под сингл.

Gibson Les Paul, постоянно конкурирующий с Fender, необычайно хорош для любителей джаза. В модельном ряде этой фирмы есть на что обратить внимание. Корпус и гриф гитар выполнен из красного дерева, палисандр используется в качестве накладки. Звукосниматели - хамбакеры. Цена таких инструментов почти в два раза выше предыдущих из-за сложности производства. Место под солнцем также отвоевали Telecaster - цельнокорпусная гитара, выигрышный способ показать мелодичность кантри и блюза, гитары Heavy Metal.

Некоторые приёмы игры на электрогитаре.

http://moikompas.ru/img/compas/2008-02-17/e_guitar/12850155_orig.jpg

Hammer-on — наиболее простой прием игры. Название происходит от английского слова, обозначающего молоток. Гитарист извлекает звук ударяя по струне на любом ладу пальцем как молотком. В музыке этот приём называется «восходящее легато».
Pull-off — извлечение звука путём снятия со струны пальца, обратное действие hammer-on. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато.
Slide — искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки. «Скольжение» достигается за счет плавного скольжения пальцев по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах.
Bend — один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше.
Vibrato — любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато — это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
Медиаторный слайд (глисандо) — для исполнения этого приема нужно ребром медиатора проехаться по струнам к началу грифа.
Tэппинг — звук извлекается пальцем правой руки на определенном ладу. Эдди Ван Хален был одним из первых, кто применил тэппинг.

Гитарное оборудование.

И к вопросу о гитаре, нельзя забывать о том, что гитара электрическая без оборудрования как инструмент - ничто! А именно по этому стоит вспомнить о Дике Дейле (вспоминаем трельную гитарную игру в "Криминальном чтиве"). Формируя свой стиль Сёрф-Рок он добивался громкости звучания, и именно благодаря ему были созданы одни из самых мощьных усилителей и колонок.

Комбоусилитель (комбик)
— усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус, по форме напоминающий ящик. Основной элемент создания гитарного звука. Минимум для начинающего гитариста — комбик и гитара. Различаются транзисторные и ламповые комбики. Ламповые считаются эталоном звучания.
Цифровой процессор — устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов.
Педаль эффектов (примочка) — устройство, искажающее звук гитары. Наиболее известные эффекты:
Distortion — эффект сильного искажения, используется в тяжёлой музыке.
Overdrive — моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.



Источник: http://moikompas.ru/compas/e_guitar
Категория: "ЦИКЛОПЕДИЯ" | Добавил: JWL (14.10.2007)
Просмотров: 22329 | Комментарии: 2 | Теги: Electric, guitar, гитара, electric guitar, электрогитара
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Фотоальбомы
Теги
Периодика
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Друзья сайта
  • Радио "Битлз"
  • BEATLES NEWS
  • Liverpool Echo
  • Click Liverpool
  • BBC Liverpool
  • The Internet Beatles Album
  • The Beatles Never Broke Up
  • Visit Abbey Road
  • Merry Crimble
  • John Lennon Tribute
  • MaccaBlog
  • TheBeatleSource
  • Hard Day's Night Parties
  • "The Beatles Cafe"
  • Hard Rock Cafe
  • Beatles Online
  • The Beatles In My Life
  • Bagism
  • I Am The Beatles
  • The U.S. VS John Lennon
  • Abbey Road on the River
  • The Beatles Bible
  • Stuart Sutcliffe Estate
  • BlueBeat
  • Это полезно
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024