Пятница, 26.04.2024, 07:19
This Is Real Love - Что пишут?..

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Здрасьте Вам,  Гость , красивый Вы наш! | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статьи
[12.03.2009]
"With the Beatles" в картинках
[10.06.2009]
Людмила Зыкина: До сих пор ношу крестик, подаренный «Битлами»!
[12.06.2008]
The Beatles - Incredible autographs.
[17.06.2009]
Birthday - Часть 1.
[30.09.2008]
Брайан Эпстайн, менеджер "Битлз".
[10.06.2009]
Битлы и их музыка (окончание).
Категории
All about Beatles
Статьи, интервью, публикации об исследовании творчества.
Фанфики о Битлз! =)))
Фанфики различных категорий.
Проза о "Битлз" и Битлах.
Рассказы, повести, очерки и т.д.
Make Love, Not War & War Is Over
Peace and Love!
Балаболка
Что скачать?
[31.08.2009]
Интервью The Beatles журналу "Playboy". 
[12.03.2010]
John Lennon Vs F.B.I. The F.B.I. Files on John Lennon. 
[16.04.2009]
Гэри Паттерсон - Пол Маккартни. История жертвоприношения 
[16.04.2009]
Битлз - Любовь моя (Багир-заде) 
[07.05.2009]
Шейла Кэйвен - Коммуна хиппи в Хейте. 
Пытка утюгом
Какую степень Битломанства вы бы себе определили?
Всего ответов: 437
Статистика
Главная » Статьи » Битловское и Битломанское » All about Beatles

Историк: "Битлз" были обычными капиталистами, а не кумирами молодежи.
Историк: "Битлз" были обычными капиталистами, а не кумирами молодежи.

20:25, 09 октября 2008г.

Легендарная четверка "породила слой инертных подростков-потребителей". Ученому больше импонируют моды и поборник возрождения народной культуры

Джону Леннону принадлежит спорное утверждение о том, что "Битлз" популярнее Иисуса Христа, а преданность их поклонников и фанатская истерия достигли таких масштабов, что название этой группы стало синонимом молодежной культуры свингующих 60-х. Однако историк из Университета Кембриджа возражает, что "Битлз" были не героями контркультуры, а капиталистами, которые цинично эксплуатировали молодежную культуру в собственных корыстных целях. "Для представления интересов британской молодежи они сделали не больше, чем "Спайс-Герлз" в 1990-х", – утверждает Дэвид Фаулер.

Многие обозреватели в шестидесятые полагали, что вся молодежная культура вертится вокруг "Битлз", – говорит Фаулер. Но одна только фантастическая популярность – по которой они, может быть, как сказал в 1966 году Джон Леннон, и превзошли Иисуса Христа – не делает их вожаками поколения.

Истинным первооткрывателем британской молодежной культуры XX века Фаулер называет мечтательного поборника возрождения сельского стиля и любителя народных танцев Рольфа Гардинера, отца дирижера сэра Джона Элиота Гардинера.

У Фаулера, учившегося в Манчестере в 1980-е – в те бурные времена, когда там гремел ночной клуб Hacienda, – сегодня выходит исследование под названием "Молодежная культура в современной Великобритании" ("Youth Culture in Modern Britain").

Большая часть того, что было написано о "Битлз", – например, что они были в первых рядах молодежного культурного движения, – по его мнению, не соответствует действительности. "Они были молодыми капиталистами, далекими от участия в становлении молодежной культуры, которые эксплуатировали ее, стимулируя лишь культ кумиров, бессмысленные вопли и слой инертных подростков-потребителей – не более".

Фаулер указывает, что "Битлз" участвовали в таких телешоу, как "Шоу Моркамба и Уайза" (1963 год): "Они на самом деле работали в сфере развлечений для всей семьи, а не на переднем крае молодежной культуры".

Помимо разоблачения представлений о "Битлз", которые он считает мифическими, Фаулер делает предметом своего рассмотрения движение модов, которое зародилось в пригородах Северного Лондона вроде Стэмфорд-Хилл и Стоук-Ньюингтон и за три года (с 1964 по 1967) распространилось по всей Великобритании, хотя северные моды будто бы носили более длинные волосы и были не похожи на южных, еженедельно появлявшихся в шоу "На старт, внимание, марш!" ("Ready Steady Go!").

Фаулер утверждает, что "субкультура модов была более значительным культурным феноменом, чем "Битлз", поскольку именно в данной среде образовалось первое мобильное в географическом отношении молодежное движение, объединившее тысячи молодых людей и девушек".

Такие группы, как "Битлз" и "Роллинг-Стоунз", по утверждению Фаулера, просто не были заинтересованы в том, чтобы становиться глашатаями молодежи.

И действительно, Мик Джаггер именно так и сказал в телеинтервью Уильяму Рис-Моггу. Их интересовали только продажи пластинок.

"Битлз" не породили никакой молодежной культуры, они породили лишь слой фанатов-подростков (главным образом девушек), который с завершением британских гастролей группы в 1965 году стал никому не нужен".

Значительное место в книге посвящено Гардинеру, который, как утверждает Фаулер, и был тогда истинным героем молодежной культуры.

В 1920-х, будучи студентом Кембриджа, Гардинер сформулировал принципы "культа молодости", в рамках которого молодые люди могли с большей свободой самовыражаться и ставить под сомнение суждения своих отцов.

Он был очарован набиравшей силу в Веймарской Германии Jugendkultur – с присущими ей путешествиями, сетью молодежных гостиниц и упражнениями в метании копья – и постарался наладить мосты дружбы с немецкой молодежью, отправившись с труппой юных исполнителей английских народных танцев в тур по крупным городам Германии.

В Кембридже Гардинер не гнушался плавать нагишом в реке Кэм и вставал по утрам в 6:30, чтобы сделать зарядку.

Этот интеллектуал и любитель Д.Г. Лоуренса пытался скрестить высокую культуру с сельской. Он вывозил своих танцоров далеко за пределы привычных им мест и ездил с ними по шахтерским селениям.

"Он возил этих крайне благовоспитанных студентов в местечки вроде Северного Скелтона, Северного Йоркшира и Дарема, впиваясь глазами в местные типажи. Он пытался создать молодежную культуру и молодежные сообщества, для которых не существовало бы классовых границ", – сказал Фаулер.

У Гардинера было много друзей, и на его великосветскую свадьбу в числе прочих были приглашены и горняки.

Впрочем, с течением лет репутация Гардинера несколько потускнела, поскольку некоторые утверждали, что он симпатизировал нацистам.

"Он пытался завязывать дружеские отношения. Он был идеалистом".

Но он не был эдаким чудаком в сандалиях, каким его также иногда пытаются представить, утверждает Фаулер: "Люди, подобные Рольфу Гардинеру, были истинными революционерами от культуры – поп-звездами еще до появления самого феномена поп-звезды".



Источник: http://obzor.westsib.ru/
Категория: All about Beatles | Добавил: JWL (09.10.2008)
Просмотров: 20978 | Комментарии: 2 | Теги: Битлз, битлы, Beatlemania, FAB FOUR, Beatles, 60s
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Фотоальбомы
Теги
Периодика
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Друзья сайта
  • Радио "Битлз"
  • BEATLES NEWS
  • Liverpool Echo
  • Click Liverpool
  • BBC Liverpool
  • The Internet Beatles Album
  • The Beatles Never Broke Up
  • Visit Abbey Road
  • Merry Crimble
  • John Lennon Tribute
  • MaccaBlog
  • TheBeatleSource
  • Hard Day's Night Parties
  • "The Beatles Cafe"
  • Hard Rock Cafe
  • Beatles Online
  • The Beatles In My Life
  • Bagism
  • I Am The Beatles
  • The U.S. VS John Lennon
  • Abbey Road on the River
  • The Beatles Bible
  • Stuart Sutcliffe Estate
  • BlueBeat
  • Это полезно
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024